ЫЫО... SSJ... RA-97004. Чиновники проигнорировали похороны пилотов «Суперджета».

May 30, 2012 09:31



Церемония прощания состоялась в подмосковном Жуковском.
Во вторник в Доме культуры подмосковного Жуковского прощались с экипажем самолета SSQ-100 с бортовым номером 97004, который разбился во время демонстрационного полёта на склоне горы Салак в Индонезии.
В конце длинной очереди стоят космонавты, приехавшие из Звездного городка проститься с коллегами летчиками-испытателями. Зал Дома культуры, предназначенный для торжеств, стал траурным залом. Шесть портретов завалены цветами. Они уехали из родного Жуковского в командировку на 18 дней, вернулись в цинковых гробах.
- Прости, Саша, прости, Сокол, навечно остался в небе, - говорит впереди идущий мужчина во всем черном.
Саша - это Александр Яблонцев. Командир экипажа. По рассказам пришедших проститься друзей, лучший во всем.
- Саша ведь немало поработал на «Буран», потом ушел в гражданскую авиацию, и, наконец, пришел строить суперджет. Он этим самолетом ещё в чертежах занимался. Он был юридически подкован. Работая летчиком-инспектором, знал досконально авиационные правила.
- Мы с Александром Яблонцевым жили в одной комнате во время учебы в летно-испытательном центре в Актюбинске, - рассказывает Владимир. - Он был лучшим среди нас. Очень был увлечен техникой, самолетами, трудоголик до мозга костей. Даже, когда собирались на праздники, Саша говорил только о полетах. Ну и стихи любил. На традиционном сборище, которые мы называли «маёвка» на 1 Мая, он просил жену одного нашего друга Нину Бежевец почитать лирические стихи.
В этом году компания однокурсников собралась 1 мая в прежнем составе последний раз.
Традиционно в гости к сыну на 9 Мая прилетели из Майкопа его родители: отец, участник Великой Отечественной войны, Николай Антонович и мама Мария Пантелеймоновна.
- Саша заканчивал наше Армавирское летное училище, - рассказывает известный летчик Василий Павлович Георгиади. - В сентябре состоялась встреча их выпуска 1976 года. Саша все время говорил про уникальный самолет суперджет, какая это «умная» надежная машина, а получилось, что этот лайнер и убил его.
Друзья рассказывают о том, что Саша Яблонцев платил за учебу своих племянниц, он был представлен к ордену, но получить его так и не успел. Александр вырастил двоих детей. Его сын Игорь закончил Бауманский университет, дочь Марина работала стюардессой в «Трансаэро», потом стала инструктором в этой же компании.
В правом кресле в злополучном демонстрационном рейсе, был второй пилот - Александр Кочетков.
- Мы с Сашей выросли в одном дворе, - рассказывает летчик Сергей Кнышов. - Он был из потомственной семьи авиаторов. Его отец - заслуженный летчик-испытатель, потеряв в 1994 году лучшего друга, ушел с летной работы. Судьба достала потом его сына, забрала Сашу на небо.
Про ведущего инженера по летным испытаниям Дениса Рахимова сослуживцы говорят: «Имел два высших образования. С отличием закончил МАИ. Работал без отпусков, пропадал в командировках, жил этим суперджетом, был настоящим членом экипажа. У Дениса осталась жена и пятилетняя дочка».
Когда на скамейке перед входом в ДК выставили гробы, над площадью низко пролетел истребитель, закрутив петлю, ушел в небо. Все присутствующие в голос зарыдали. В авиационном городе эту трагедию каждый воспринимает как личное горе. Следом в небе появился Як-130. Коллеги отдавали дань погибшим летчикам, в том числе Саше Кочеткову, который долго работал в яковлевской фирме.
Похоронили летчиков на главной аллее Жуковского кладбища, рядом с МЧСовцами, отдавшими свои жизни, спасая детей Беслана. Прозвучал салют. Ни одного представителя администрации и правительства на церемонии замечено не было.
- Получается, что это только наше горе, - говорят коллеги погибших.

материал: Светлана Самоделова
Источник

Царство Небесное! Пусть Земля Вам будет пухом.

sukhoi superjet 100, ra-97004, Индонезия, авиация, люди, ЫЫО, Россия, смерть, ssj-100, Салак, ra-97005, superjet-100, чиновники

Previous post Next post
Up