Mar 30, 2016 19:35
Гуляет в англоязычном интернете фотография парня-аутиста, который пролетел над Нью-Йорком на вертолете 20 минут, а потом нарисовал по памяти в мельчайших деталях панораму Большого Яблока. Всех так это восхищает, как же ему это удалось! А ведь это всё из-за тревоги. Кто самые тревожные люди? Аутисты. И пример с панорамой Нью-Йорка это еще раз доказывает. Мы все живем с тревогой. Некоторые из нас больше, некоторые менее тревожны, но некий уровень тревоги в нас присутствует всегда.
Тревога всегда сопряжена с контролем. Желанием контролировать других, события, время, пространство. И диапозон тревоги огромен: от пианиссимо до фортиссимо.
Взять к примеру наше тело. От желания модно и современно одеваться до пластических операций - нас тревожит, что наше тело стареет, меняет привычную упругую форму. Гравитация бессердечно действует на нас - повяляются брылья на лице, попа, неподдерживаемая фитнесом, тянется к земле.
Аутисту (как самому тревожному человеку) очень нужно всё контролировать. Поэтому надо запоминать всё-всё до мельчайших деталей, чтобы отследить любое изменение в мире, что его окружает. Высочайший уровень напряжения внутри требует запечатлить максимально подробно всё, что попало в поле зрения, пускай и на миг.
Похожее происходит с очень чувствительными, ранимыми людьми, у которых часто за спиной опыт большой травмы. Про таких еще говорят - "человек без кожи", "оголенный нерв". В их психическом мире "кожа" буквально обожжена, у кого-то несколько ожогов, а у кого-то - "95 процентов всей поверхности". У обычного человека не болит там и так, как у них. Его толкнули, ему небольно,а досадно. Но ранимому человеку - очень больно, это всё равно, что кто-то толкнет в операционный шов. Боль дикая, чуть ли невыносимая. И из-за того, что мест таких много по всей психике, нужно контролировать на подступах весь мир. Всё ранит, всё тревожит, всё воспринимается близко к сердцу, всё бередит старые раны. Как будто ты на войне ночью, нужно достать бинокль и вглядываться в опасную темноту. Это же сколько сил и ресурсов нужно положить на внутреннего бдительного дозорного, который вглядывается во всё, что можно вглядеться. Поэтому ранимые люди столько всего и замечают, всё берут на рассмотрение и выносят вердикт - открыть шлагбаум или не стоит. И это понятно, нужно себя, своё нежное, розое, израненное оберегать что есть сил. Не подпустить близко, а то вдруг новое ранение окажется смертельным.