До революции в обеих столицах России на протяжении всей Светлой седмицы для простого народа устраивались качели, карусели, балаганы, это было время комедиантов и прочих зрелищ. Те же, кто был положением
Праздничное гулянье на Пасху. XIX в. выше, и относился к "приличному обществу", посещали с поздравительными визитами родных и знакомых, катались в экипажах.
Яйцо от первого христосования считалось "наисвященнейшим" и сохранялось в течение всего последующего года до нового христосования. По мнению простого народа в первый день праздника во время заутрени с этим яйцом можно было узнать колдуна, который покажется спиной к алтарю.
В русских деревнях на Пасху занимались всевозможными играми - преимущественно мужчины бились крашенками (крашенными красными яйцами), катали их с каточков. Молодые девушки и парни качались на качелях и водили хороводы. Финны, подобно русским, также устраивали качели и водили хороводы, в которых в стародавние времена принимали участие даже старухи.
В Малороссии и Белоруссии на Святой неделе повсюду звучали песни, именовавшиеся великоденными, которые сопровождала музыка. Песни эти пели ватаги, так называемые волочебники, ходившие по домам по ночам во главе с починальником, управлявшим их хором. Первая песня была адресована хозяину и хозяйке, в ней прославлялось благоразумное домостроительство, т. е. домашнее благоустройство и благочестие. Причём в песне упоминались св. Юрий (Георгий), запасавший для них коров, св. Николай - коней, св. Илья зажинавший жниво и т. д. и после всякой строфы обязательно следовал припев "Христос Воскресе".
Пермяки на Пасху по утру с 8 или 9 часов традиционно разговлялись пельменями, а уже на второй день приступали к работе.
Пасхальные гуляния в юго-восточной части Верхнеторговой площади. Уфа. Нач. XX в.
Энциклопедия "Святая Русь"