Рождение свыше

Sep 30, 2012 17:34


Многие люди называют себя верующими, некоторые считают себя христианами, и те и другие уважительно относятся к Богу, но, сколько из них рождены свыше?

Рождение свыше, что это такое? - задумаются многие верующие. Неужели не достаточно просто верить, ходить в храм по праздникам, крестить детей?


Read more... )

церковь, Библия, христианство

Leave a comment

brusilovsky September 30 2012, 15:18:34 UTC
Хорошая статья о крещении протестантов
http://www.pravoslavie.ru/polemika/29325.htm

ЗЫ.

Цитата: Но что за вода? На первый взгляд может показаться, что речь идет о водном крещении, но это не так.

Это произвольное толкование, которое противоречит даже самому Св. Писанию, я уж не говорю ранним писаниям христиан:

Деян.8:36-38 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? 37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. 38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.

Деян.10:45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, 46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: 47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? 48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.

Дополню пост. Не люблю пустых споров. Просто дам пару ссылочек о том, как ранние апологеты понимали крещение

Тертуллиан (2-3 вв)
http://apologiya.orthodoxy.ru/baptize/tertul.htm

Ипполит Римский. (2-3 вв) «выборочно из "Апостольское предание"»
http://apologiya.orthodoxy.ru/baptize/ir.htm

Св. Киприан Карфагенский. (нач. 3 века)
http://apologiya.orthodoxy.ru/baptize/kk.htm

Остальное по ссылочке.
http://apologiya.orthodoxy.ru/baptize/so.htm

Reply

holy_mozart September 30 2012, 16:28:53 UTC
а я разве против водного крещения?
водное крещение это тоже важный акт, но оно происходит уже после рождения свыше (это если мы не говорим о крещении младенцев)

Reply

brusilovsky September 30 2012, 17:10:01 UTC
Крещение - одна из заповедей Спасителя (я пока опускаю вопрос о том, кто может крестить, а кто нет, и как именно, т.к. по ссылке выше есть краткие ответы, но разговор этот очень серьезен и не ведется в формате жж), однако есть и жизненно важные другие заповеди и ориентиры спасения, например.
http://brusilovsky.livejournal.com/100147.html
Подчеркну - жизненно важные. Думаю, лишне говорить, что там, где Господь говорит "истинно, истинно" - следует особо обратить внимание.

Reply

holy_mozart September 30 2012, 17:59:18 UTC
вот рождение свыше это жизненно важно

Reply

brusilovsky September 30 2012, 18:41:35 UTC
Следует и одно делать и другого не опускать. В Св. Писании - нет ничего неважного.
СИ - ведь тоже выборочно цитируют Евангелие... Да и каждый его цитирует как хочет...
Но ошибка смертельна.
А есть ли выход ?
Да.
В Православии есть такая проверка любого толкования Евангелия. Толкование только тогда является верным - когда так понимали: все, всегда, повсюду.
В свете этого можно проверить понимание того или иного места Евангелия.
Как понимали ту или иную фразу - ранние отцы, отцы средних веков, наше время ?
Очень увлекательно начать ознакомление, например, с Игнатия Богоносца,( Игнатий Антиохийский (†107, Рим) - муж апостольский, священномученик Древней Церкви, третий епископ Антиохийский, ученик Иоанна Богослова...):
http://mystudies.narod.ru/name/i/ignatius/ignatius.htm

Вот послушайте как интересно:
http://mystudies.narod.ru/name/i/ignatius/smirna.html

"... Никто не обольщайся! И существа небесные, и слава ангелов, и власти видимые и невидимые, и те подлежать дуду, если не будут веровать в кров Христову. «Вмещающий да вместит». Никто не надмевайся высоким местом! Ибо все совершенство в вере и любви коих нет ничего выше. Посмотрите же на тех, которые иначе учат о пришедшей к нам благодати Иисуса Христа, как они противны воле Божией! У них нет попечения о любви, ни о вдовице, ни о сироте, ни о притесняемом, ни об узнике, или освобожденном от уз, ни об алчущем или жаждущем.

7 Они удаляются от евхаристии и молитвы, потому что не признают, что евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей Благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях. Им надлежало бы держаться в любви, чтобы воскреснуть. Посему надобно удаляться таких людей, и не наедине, ни в собрании не говорить о них, а внимать пророкам, особенно же евангелию, в котором открыта нам страдание Христа и совершенно ясно Его воскресение. Особенно же, бегайте разделений, как начало зол.

8 Все последуйте епископу, как Иисус Христос Отцу, а пресвитерству, как апостолам. диаконов же почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно."

Продолжение далее...

Reply

brusilovsky September 30 2012, 18:42:10 UTC
Продолжение:

Затем можно полистать к примеру Иринея Лионского (начало, средина 2 века)
http://mystudies.narod.ru/library/i/irenaeus/adv_haer.htm

Например
http://mystudies.narod.ru/library/i/irenaeus/3adv_haer/3ah04.htm

"Истина находится только в кафолической Церкви, хранительнице апостольского предания. Ереси недавни и не могут вести своего начала от Апостолов.

1. При таких доказательствах, не должно искать у других истины, которую легко получить от Церкви, ибо Апостолы, как богач в сокровищницу, вполне положили в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет из нее питие жизни (Апок. 22, 17). Она, именно, есть дверь жизни, а все прочие (учители) суть воры и разбойники. Посему, должно избегать последних, но с величайшим тщанием избирать то, что относится к Церкви, и принимать предание истины. Что же? Если бы возник спор о каком-нибудь важном вопросе, то не надлежало ль бы обратиться к древнейшим церквам, в которых обращались Апостолы, и от них получить, что есть достоверного и ясного относительно настоящего вопроса? Что если бы Апостолы не оставили бы нам писания? Не должно ли было следовать порядку предания, преданного тем, кому они вверили церкви?"

***
ЗЫ я к чему пишу то... Пройдя по всей "цепочке" и далее (например, правила Святых Апостолов и т.д.) - Вы несомненно придете к подлинному пониманию Церкви, а многие вещи откроются совсем, совсем не так, как толкуют протестанты. Но это только начало, т.к. в Церковь (о Которой мы поем в Символе Веры "Единая Святая Соборная и Апостольская") - еще нужно войти.
Многие из нас - выходцы из тех самых протестантов, но Вы очень удивитесь тому, что эти самые выходцы - не признают протестантизм (с его сотнями течений, зачастую противоречащими друг другу) Церковью Христовой.
И это не только потому, что они об этом узнали из книги, но потому, что по-настоящему войдя в Церковь из раскола или самочинного сборища - понимаешь, что только начинаешь жить, т.к. только в Церкви возможно освящение человека, посредством Таинств Христовых, преображающих, исцеляющих, освящающих - подающих в Теле и Крови Самого Христа, по Его неложному обетованию

Из простой лит-ры, если будет интересно
http://makeevdon.narod.ru/pages/blagov/kobzar/kobz.html
Ее много, но я выбрал ссылку на бывшего протестанта, очень искреннего человека.

Прошу простить за офф-топ.

Reply

macedonian_dog September 30 2012, 20:41:34 UTC
рождение свыше=крещение

Reply

slava_mir October 4 2012, 18:29:51 UTC
В крещении младенцев нет ничего плохого.

В церковнославянском переводе Послания апостола Петра так говорится: «Крещение же есть испрошение у Бога совести благи». Не обещание Богу доброй совести, а испрошение у Бога совести благи. С протестантской точки зрения - это человек Богу обещает: «Я перед лицом своих товарищей обещаю и клянусь жить, учиться и бороться, как завещал великий Христос» (клятва юного христианина). А в церковнославянском переводе и в греческом оригинале смысл другой - это я прошу у Бога, чтобы Он дал мне новую совесть. Но человек, который еще не начал тяготиться самим собой, которому и со своей старой совестью хорошо, никогда не поймет, от чего спасает Евангелие.

Reply


Leave a comment

Up