Kyiv Sculpture Project

Jun 05, 2012 14:13


На днях в Киеве прошло открытие первого Международного фестиваля современной скульптуры Kyiv Sculpture Project.

В рамках основного проекта представлено 15 работ скульпторов из шести стран (Украина, Великобритания, Австралия, Польша, Россия и Нидерланды).
И еще пять работ всемирно известных скульпторов представлено в рамках специального проекта.



К современному искусству я, как и многие, отношусь с небольшим недоверием. Поэтому вчера я решил посмотреть на экспозицию воочию.
Фестиваль проходит на территории Ботанического сада им. Гришка.
К сожалению, мы не увидели указатель к экспозиции и немного поблуждали в поисках экспозиции. Для тех, кто собирается посетить фестиваль скульптуры, сразу подскажу, что при входе в ботанический сад нужно повернуть налево.

01. Мы же пошли прямо, и только взобравшись на высокий холм, увидели, где располагается экспозиция.


02.


03. Направляемся туда!


04. Магдалена Абаканович, Польша. Самый известный скульптор польского происхождения в мире. Первая выставка Абаканович состоялась более 50 лет назад. Скульптура Магдалены Абаканович «Сидящая фигура» является отражением травматического опыта ее юных лет в Польше, где художница родилась в аристократической семье в 1930 году. Работа Абаканович рассматривает взаимосвязь между неконтролируемой стаей и уязвимостью отдельного человека, которую сама художница остро почувствовала, когда толпа на время разлучила ее с семьей в Варшаве в 1944 году.


05. Найджел Холл, Великобритания. 50 персональных выставок за 30 лет, в том числе последняя в 2011 году в Королевской Академии Искусств (Великобритания). Работы Холла находятся в более чем 100 корпоративных и частных коллекциях, а также в государственных музеях Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Берлина, Токио, Сиднея, Лос-Анджелеса и других городов. Создавать свои объекты, которые сам художник характеризует как портреты местностей, Холл начал еще в детстве. Его работы - не просто зарисовки пейзажей. Они олицетворяют личный опыт художника, полученный в разных местах, впечатления от погоды и пеших прогулок. «Широкий пассаж» приглашает зрителя к воображаемой поездке. Наблюдать эту скульптуру необходимо под разными углами зрения и с учетом его окружения.


06. Однако некоторые предпочитаю просто поваляться на травке.


07. В парке царила очень позитивная и теплая атмосфера.


08. Ева Ротшильд, Ирландия. Ева Ротшильд - один из ведущих ирландских скульпторов. Любимица одного из наиболее влиятельных музеев мира - галереи Tate Britain (Великобритания), постоянная гостья арт-фестивалей, биеннале и ярмарок. Художница исследует возможности скульптуры через форму, пространство и цвет. «Кто-то и кто-то» является показательным примером ее творчества в целом. Несмотря на свою стройность, работа имеет мощную энергетику, ощущение которой усиливается яркими цветами полос на черном фоне.


09. Ну и конечно самая яркая и привлекательная скульптура этого фестиваля.


10. Жауме Пленса, Испания. Один из самых знаменитых скульпторов современности, участник более 110 групповых и 130 персональных выставок. 30 скульптур Пленсы установлены на постоянной основе в самых прогрессивных городах мира - от Чикаго до Сеула. Художник всегда предпочитал, чтобы его работы были достоянием общественности, насладиться которыми может любой желающий. «Дом знаний» является частью целой семьи «домов» - скульптур, задуманных как телесная оболочка для души.


11. Любовь к тексту, который Пленса использует в своих скульптурах, происходит из детства художника, которое проходило в окружении книг - «леса букв», по его собственному выражению. Именно текст придает идеям и мыслям материальной формы.


12. Суй Цзяньго, Китай. Выдающийся современный китайский художник, профессор кафедры скульптуры Центральной академии изящных искусств в Пекине. Цзяньго популярен среди коллекционеров и крупных музеев последние 30 лет. На создание работы «Наследственная мантия» в 1996 году Суя Цзяньго вдохновил знаковый пиджак китайского лидера Мао. Этот символ лучше соответствовал реакции художника на изменения, происходившие в его родной стране, начиная от «культурной революции» 1966 года до нынешнего курса на капитализм.


13. Сам Цзяньго отмечает, что наследие Мао ощущается в Китае и сегодня. Однако обещания его эпохи оказались пустыми, что и символизирует пустота внутри пиджака.


14. Так выглядят экспонаты специального проекта.


15. Дети катались на скейте прямо по траве. Думал сфотографировать падение, но спуск на удивление был удачным)


16. Внезапно в ботсаду было замечено здание с солнечными батареями. Очень неожиданно!


17. Переходим к основному, конкурсному проекту.


18. Анна Надуда (Украина) "Структура света"
Киевская художница Анна Надуда увлекается различными структурами. Для проекта в рамках Kyiv Sculpture Project 2012 она словно материализует свет и воплощает его свойства в особой скульптурной форме. Структура света в интерпретации художницы - это прозрачная решетка, через которую человек может с легкостью пройти. Скульптура Надуда олицетворяет перевоплощение солнечного света в энергию земли и представляет весь спектр цветов, доступных зрительному восприятию человека.


19. Колин Роуз (Великобритания) "Звездный шар"
Скульптура является результатом длительной работы Колина над крупным проектом для Центра генома в Кембридже, где исследуют ДНК человека. На основе обработанных компьютерных данных художник разработал особую структуру, воплощенную в скульптурном объекте. Его безупречно отполированный зеркальная поверхность словно затягивает зрителя внутрь работы. Скульптура предлагает многогранный взгляд на вселенную как на форму, которая объединяет элементарные частицы с бесконечным пространством.


20. Алексей Золотарев (Украина) "Роза ветров"
Объект Алексея Золотарева - «Роза ветров» - является воплощением знаменитой диаграммы, которую используют метеорологи и климатологи для просчетов направлений ветра. Алексей освобождает диаграмму от практического значения и придает ей интересное пластическое решение - полуабстрактные формы, гармонирующие с окружающей средой ботанического сада.


21. Группа GREVIS
«Пуговица» группы GREVIS - ностальгия по детству, потерянными родственными связями, которые поглотила пучина информационного потока. Когда-то давно, когда деревья были маленькими, пуговицу потеряли на березовой поляне. С годами росли деревья, росла и пуговица. Теперь она является частью природы, такой же неотъемлемой участницей ландшафта березовой рощи, как и сами березы.


22. На создание скульптуры группу GREVIS вдохновили работы известного антимонументалиста Класа Ольденбурга.


23.


24. Pprofessors (Россия), «LOVE (CMYK version)»
Скульптура LOVE является частью большого проекта арт-группы Pprofessors под названием «Красные человечки», который исследует возможности эстетической выразительности стандартной модульной конструкции, размещенной в различных художественных контекстах. Объект является репликой всемирно известной работы американского художника Роберта Индианы, установленной в 1964 году в Нью-Йорке. С тех пор множество художников делали собственные интерпретации этой скульптуры. Характерная форма из четырех букв была воспроизведена в многочисленных версиях по всему миру, а сама скульптура Индианы стала одним из символов популярной культуры.


25. Рейчел Картер (Великoбритания) "Большие сферы"
В своем творчестве Рейчел объединяет любовь к искусству и дизайну с пристрастием к садоводству и попечительству об окружающей среде. Подавляющее большинство своих объектов художница создает именно для природной среды. Рейчел вдохновляют растения из его собственного сада, прогулки в ботанических садах и путешествия к английским загородным паркам. По мнению художницы, природа создает прекрасные плавные формы. Именно такие формы Рейчел и воспроизводит в своих художественных объектах с помощью любимых материалов - ивы и мягкой стали.


26. Екатерина Бучацкая (Украина) "Точка росы"
В каждой капле росы, созданной Екатериной Бучацкой, можно увидеть отражение окружающего мира - стоит присмотреться.
Работа демонстрирует обеспокоенность художницы, вызванную постоянной изменчивостью природы, которая переживает процесс регенерации. Современный человек постепенно теряет способность непосредственно и заинтересованно наблюдать за природой, хотя сегодня каждый школьник может объяснить любое атмосферное явление. В сегодняшней культуре опыт созерцания часто заменяется теоретическими знаниями.


27. Потеряв навыки общения с природой, однажды мы можем проснуться и понять, что перестали чувствовать, что происходит вокруг. Высказывания Екатерины довольно метафорично. С одной стороны, художница увеличивает каплю росы до сверхъестественных размеров, привлекая наше внимание к возможностям трансформации устоявшихся представлений о природных явлениях. А с другой - приглашает нас к созерцанию, но уже не природного, а художественного явления.


28.


29. Степан Рябченко (Украина) "Явление"
«Явление» Степана Рябченко напоминает цунами и имеет довольно угрожающий вид. Однако эта странная конструкция совсем не пугает, а наоборот, словно приглашает к созерцанию и любованию. Постоянная смена рассвета и заката солнца, чередование зимы и лета - все это влияет на внешний вид скульптуры. Ее небольшая оболочка со множеством граней является прямым отражением течения времени и создает иллюзию постоянного перерождения окружающей среды.


30. Алексей Сай (Украина) "Заброшенная стоянка корпоративных кочевников"
Алексей Сай развивает излюбленную тему своего творчества - рутина офисной жизни - и в который раз находит невероятно точную метафору для демонстрации особенностей субкультуры крупных корпораций. Сай реконструирует рабочее место современного офисного работника как жилище первобытного кочевого человека.


31. Этой метафорой художник намекает, что корпоративные сотрудники являются лишь временным сообществом людей, не привязанных к определенной среде и готовых в любой момент с легкостью покинуть свое привычное место в поисках лучшей жизни. Автор предлагает осуществить антропологическую разведку по остаткам жизнедеятельности «офисного планктона» и ответить на несколько простых вопросов: что это за люди, как устроена их жизнь, какие ценности они имеют?


32. ubik. (Украина), «Законы природы»


33. Группа ubik. предлагает взглянуть на новейшие технологические объекты, как на реликтовые остатки цивилизации.


34. Проект ubik. наводит на мысль, что человек и побочные продукты его жизнедеятельности являются лишь временными «гостями» на планете Земля, которая существовала до нас и, очевидно, будет существовать и дальше. «Все связано со всем», - говорит первый закон экологии.


35. Любое деление является условным, а значит вместе с исчезновением человека исчезнет и разделение на естественное и искусственное.


36. Карин ван дер Молен (Нидерланды) "Лунный"
В своем творчестве Карин ван дер Молен обращается к теме вмешательства человека в природу, ведь человек - это единственное существо, которое не просто живет по законам природы, но и может их сознательно исследовать и использовать. За основу проекта для Kyiv Sculpture Project 2012 Карин берет форму полного месяца. Если зритель заглянет внутрь, внутреннее пространство работы сначала покажется темным. Однако, немного подождав и привыкнув к темноте, зритель сможет увидеть вокруг целую вселенную.


37. Жанна Кадырова (Украина) "Ракушка"
Художница продолжает испытывать эстетический потенциал обычных строительных материалов. На этот раз Кадырова создает из них своеобразный памятник моллюску, удивительному творению, которое в ответ на любой раздражитель внешнего мира закрывает створки своего «домика» и скрывается от опасности. Благодаря этому нехитрому свойству моллюски переживают любые невзгоды и катаклизмы в природе. В современном мегаполисе человек часто принимает навыки моллюска и так же реагирует на события, происходящие вокруг него.


38. Салли Кидал (Австралия) "За столом: удобно ли нам сидеть? II"
Инсталляция Салли Кидал представляет собой стол и четыре стула, рабочие поверхности которых покрыты травой. Каждый предмет из этого странного мебельного гарнитура художница покрывает пластиковым пакетом, тем самым создавая внутри микросреду, некомфортную для жизни. В зависимости от природных условий трава внутри этих пластиковых мешков будет погибать быстрее или медленнее, демонстрируя современную идею натюрморта. А в истории искусства натюрморт, как известно, всегда олицетворял текучесть бытия.


39. Добрыня Иванов (Украина) "Камень основания"
Зеркальная инсталляция Добрыни Иванова откровенно вмешивается в природное пространство ботанического сада, однако почти не выдает себя. Блестящие поверхности дематериализует саму установку, созерцание которой оставляет после себя странное ощущение удвоенной реальности.


40. Благодаря оптической игре с пространством художник создает в природной среде дополнительное виртуальное измерение, рядом с которым зритель уже почти не чувствует, что является искусством, а что действительно реальным.


41. Камила Шейнох (Польша) "Флагшток"
Флаг всегда символизировал чувство гордости за принадлежность к родной стране, а флагшток олицетворял государственные институты, которые обычно ассоциируются с четкими правилами и жесткими ограничениями. Новая необычная форма флагштока в работе Камилы демонстрирует, как жесткость и непреклонность может уступить место гибкости, что ведет за собой компромисс и изменения.


42. Художница считает, что время проведения чемпионата «Евро-2012» лучше подходит для демонстрации скульптуры. Это событие, всегда сопровождается многочисленными флагами и, соответственно, флагштоками, является удачным поводом заменить понятные и «буквальные» объекты чем-то абстрактным, наделенным новым смыслом.


Вот такая необычная выставка проходит сейчас в Киеве, и ее можно посетить вплоть до 2-го июля.
На заметку ценителям современного искусства!

Предыдущие фото-репортажи:











Киев вчера
Эвзоны - королевский караул в Греции
Коринфский канал
Древний Эпидавр и его знаменитый амфитеатр
Круги на воде

Список самых интересных постов журнала








музей, Киев, интересное, насущное, фото

Previous post Next post
Up