Скоростной трамвай в Киеве

Oct 17, 2010 08:51


Вчерашний день в Киеве ознаменовался днем открытия первой очереди отреставрированного скоростного трамвая.
Этого события ждали четыре года, именно столько жители Борщаговки терпели неудобства связанные с закрытием трамвая на реконструкцию.

Все это время я наблюдал за процессом строительства по чужим фотографиям. И хотя живу я совершенно в другой части города, и пользоваться трамваем мне скорее всего не придется, я не мог упустить возможность, чтоб не увидеть все своими глазами и не прокатиться на трамвае лично.


К сожалению, на данный момент успели завершить лишь пять станций из одиннадцати, и не законченные станции трамвай будет проезжать без остановки.

1. Станция Старовокзальная.
Находится прямо возле железнодорожного вокзала.
Эта платформа была сооружена в самую последнюю очередь, буквально за две недели.


2. Вход на все станции будет осуществляться через турникеты. В честь открытия трамвая первую неделю решили катать людей бесплатно. Это было очень кстати, иначе мне пришлось бы потратить немало денег на сегодняшние покатушки.


3. Цифровое табло.


4. Телевидение снимает репортажи.


5. И вот показался он.


6. Кто не в курсе, это так называемая Кобра. Трамвай собран из двух старых вагонов чешских Татр, плюс низкопольный сегмент посредине.


7. Салон Кобры.


8. Гармошка.


Впечатления от езды на Кобре весьма скромные. Не смотря на достаточно серьезную внешнюю трансформацию, чувствуешь, что едешь на старой доброй Татре.

9. От вокзала трамвай следует без остановок до станции Политехническая.


10. Станция еще не закончена, но уже принято решение осуществлять посадку и высадку пассажиров на ней.


11.


12. Проезжаем без остановки Индустриальную. Пассажиры возмущаются, что трамвай не останавливается на всех станциях, притом, что об этом объявляется заранее по громкоговорителю.


13. Станция Семьи Сосниных.


14. Навесы станции сделаны из настоящего стекла, а не пластика, как это часто бывает.


15. Люди радуются, целуются от счастья)


16. Вдоль платформы вмонтированы светодиодные лампочки.


17. Электронное табло, вход на платформу.


18. Подъехала еще одна Кобра, едем дальше.


19. Станция Гната Юры.


20.


21. Люди пытаются понять цифры на электронном табло.


22. Внутри станционного помещения находятся турникеты.


23. Будка для кассы и милиции.


24.


25.


26. Много людей с фотоаппаратами.


27. Лампочки на платформе светятся не только белым, но и красным цветом.


28. За движением на рельсах наблюдают все прохожие. Вообще забавно ехать в трамвае и наблюдать за реакцией пешеходов и даже автомобилистов. Никто не скрывает свой интерес и с удивлением смотрят на трамваи, как будто это космические челноки.


29. Наконец-то к платформе прибыл трамвай ЛВС производства Санкт-Петербурга. Пока что это единственный экземпляр в Киеве, к тому же еще не купленный.


Удивило то, что он ехал по первому маршруту, тогда как отреставрирована линия это третий маршрут. В маршрутах борщаговских трамваев я не разбирался, поэтому решил прокатиться на ЛВС чего бы мне этого не стоило.

30. Если взглянуть на карту, то от станции Гната Юры идет ответвление. Вот туда я и поехал в надежде сделать круг и вернуться обратно.


31. Салон трамвая намного приятней салона Кобры, и ощущения при езде тоже отличаются. Не сказать что очень сильно, но ощутимо.


32.


33. Салон ЛВС.


34.


35. Место для инвалида.


36.


37. Доехав до конечной, я не стал выходить, как и еще несколько транспортных любителей с фотоаппаратами. Я думал мы развернемся и поедем обратно.
Однако трамвай направился в депо.


Благо выезжающий трамвай из депо подобрал нас, и мы отправились к линии скоростного трамвая.

38. Следующая станция Ромена Роллана.


39. Похожие металлостеклянные конструкции.


40.


41. Правда большая часть помещений находится за платформой.


42. Турникеты.


43. Старшее поколение изучает маршруты.


44. Татры на Ромена Роллана.


45. Конечная станция Кольцевая дорога.


46. Достаточно большая станция.


47. Турникеты.


48. Вход снаружи.


49. Лавочки, урны.


50. Цифровое табло.


51. Как вы, наверное, уже заметили, часть трамваев брендированы под Евро-2012. Как по мне смотрится симпатично.


52.


53.


54. На этом трамвае я закончил свои покатушки и отправился домой.


55. К сожалению, не удалось увидеть еще один необычный для Киева трамвай украинского производства Татра Юг. Честно говоря, никаких особенных ожиданий, просто интерес.


В любом случае, поздравляю жителей Борщаговки с запуском пускай и урезанной версии скоростного трамвая! К весне обещают закончить все остальные станции, а пока неплохо иметь и такую подвозку к метро.

Киев, интересное, фото, транспорт

Previous post Next post
Up