Как вы наверное помните, недавно я
побывал в электродепо «Дарница» (ТЧ-1).
На днях мне снова посчастливилось оказаться там, но на этот раз в рамках программы экскурсий в честь 50-летия Киевского метрополитена. Объектом экскурсии был ВРЗ (вагоноремонтный завод).
Некоторые его фотографии вы уже видели в прошлом репортаже. В этот раз рассмотрим детальней.
Завод был открыт в 1984 и обслуживает подвижной состав всех трех линий киевского метро.
Попадая на территорию электродепо через проходную, следует быть предельно осторожным, так как вас может задавить поезд, выскакивающий из-за угла.
У проходной висят два почтовых ящичка с надписями «Библиотека» и «ВРЗ», а также оборудована велопарковка.
При входе на территорию завода висят стенды с интересными объявлениями.
Трансбордерная камера. Место, где вагоны перетаскиваются с одной канавы на другую при помощи механизма - трансбордера.
В одном из помещений нашел стопку дверей.
Подвагонье.
Суровая бригада слесарей-механиков.
То, над чем сидят пассажиры метро.
Работа с электропроводкой.
Бригада бойцов невидимого фронта позировала с удовольствием.
Основной цех.
Я там был.
Ремонт тележек. Каждый вагон стоит на двух таких тележках.
Высококачественная покраска изувеченных расклейщиками рекламы дверей.
Как видите, завод обслуживает поезда всех линий. Номерной вагон с ККЛ.
Электроника в кабине машиниста.
Разобранный салон.
Здесь висят информационные мониторы.
Присядем на дорожку.
Маска номерного.
Работа кипит.
Пульт машиниста. Представьте себя машинистом поезда.
Номерной на канаве.
Ежик.
Трансбордерная камера номер два.
Думаю, смысл понятен как она работает?
Наш экскурсовод. Правда, я его практически не слушал…
Свежевыкрашенный вагон.
Кабина трансбордера, если можно так сказать.
Вагон типа Д 1960 года выпуска, то есть ровесник нашего метрополитена.
В нашем метро их осталось всего три экземпляра. Этот вагон реставрируется и будет использоваться как вагон-музей.
Мне повезло быть одним из тех, кто успел побывать внутри вагона.
Стилажи для музейных экспонатов.
Вагон постарались восстановить в оригинальном виде.
Такими раньше были поручни и диванчики.
Салон Дэшки. К сожалению, без линкруста.
Если кто-то думает что это руль, вы ошибаетесь.
Вагону также вернули оригинальный окрас.
Нам несказанно повезло, потому что мы попали на перегонку этого вагона в депо. Так что мы смогли увидеть трансбордер в действии, а вагон-музей в движении.
Click to view
И напоследок курган, в глубине которого находится бомбоубежище. Все таки метро объект стратегический, и бункеров на территории депо немало.