По внешнему периметру знаменитого Стоунхенджа в Англии расположены 56 круглых отверстий, которые в научном мире известны как «лунки Обри» (в честь их исследователя).
Интересно, что именно 56 выпуклых точек можно насчитать по контуру крупного золотого быка, обнаруженного среди сокровищ в Варне (Болгария) из позднего халколитического периода (V тысячелетие до н. э.).
Хотя, может быть, это вовсе и не бык, а корова.
Что это - случайное совпадение, или за этим что-то есть?
Я люблю разгадывать подобные "ребусы", поэтому попытаюсь и здесь высказать своё предположение.
Начну издалека, с Олимпийских игр. "Учёные считают, что эти игры корнями уходят в микенскую эпоху. Подробностей мы не знаем, но, похоже, проводились они первоначально в области Писатида, а когда она была завоевана элидцами, переехали в их столицу - Олимпию. Обе эти области расположены на Пелопоннесе - самом южном полуострове Греции" (
Источник).
Мы знаем о "спартанском матриархате", который, по-видимому, имел место быть на Пелопоннесе из-за сильных культурных "афтершоков" крито-минойской эпохи. С большой долей вероятности можно предполагать, что и игры микенской эпохи не были оригинальными, а повторяли в общих чертах более древние критские таврокатапсии.
Далее, если мы примем в расчёт лунный календарь, в котором год состоит из 13-ти месяцев по 28 дней в каждом, то четыре года будут составлять 52 месяца. Это близко к нашей цифре 56. Оставшиеся 4 месяца (112 дней) можно считать временем на подготовку провианта для совместных трапез, сбор людей и проведение самого праздненства. То есть, раз в четыре года люди собирались на 4 месяца в один большой "муравейник". Это "цементировало" древнее общество и не давало ему распасться на сотни индивидуальных мирков. Кстати, Олимпийские игры в Элладе были возрождены в 776 году до н. э. именно с целью консолидации разрозненных потомков дорийских завоевателей. Царь Элиды Ифит отправился в знаменитые Дельфы, где обратился к Пифии с вопросом, как прекратить междоусобицы. И получил совет: возобновить традицию игр. И действительно, благодаря Олимпийским играм эллины всегда чувствовали себя в едином культурном поле, хотя у них никогда не было единого государства.