Jul 01, 2022 07:58
"Власти стали регламентировать количество скота, который мог иметь каждый собственник под угрозой штрафа, заставлять их огораживать поля, чтобы не нанести ущерба соседним полям. В качестве заключительной меры стал запрет в 1831 г. экспорта скота. Таким образом, животноводство было переориентировано на удовлетворение потребностей населения. Этому также способствовало снижение правительством в течение ряда лет цены на мясо".
"Столь же целенаправленно Франсия занимался развитием земледелия. В 1819 г., когда нашествие саранчи погубило весь урожай, он приказал провести вторично сев под угрозой наказания и к всеобщему удивлению был собран богатый урожай. С этого времени в Парагвае сеяли летом и зимой, собирая по два урожая в год. Помимо обязательной обработки земли Франсия приказал в обязательном порядке в определённых, указанных им районах, возделывать определённые сельскохозяйственные культуры, такие как пшеница и хлопок. Принятые меры позволили ликвидировать монокультурный характер парагвайской экономики. Значительно сократился экспорт йерба-мате, но было налажено производство зерновых, мяса, хлопка, овощей и фруктов".
"Аналогичные меры применялись в отношении промышленности. Государство взяло на себя основную роль в ее развитии. Для удовлетворения потребностей в промышленных товарах создавались мастерские и мануфактуры. Получили развитие текстильное производство, кузнечное, слесарное дело. Особое внимание уделялось военной промышленности. Были созданы государственные предприятия по производству вооружения и снаряжения, корабельные верфи, где строились речные суда. Проводилась большая программа общественных работ; строительство и ремонт дорог, каналов, реконструкция столицы".
"С устранением олигархии с господствующих позиций Франсия установил контроль над внутренней и внешней торговлей, в которой ранее господствовали местные и иностранные купцы, подчинив её национальным интересам. Вместе с тем, помимо купцов, права на торговлю имели производители, в том числе мелкие. В письме делегату Пилар он распорядился обязать иностранных купцов вести торговлю не в деньгах, а в обмен на скот и другие продукты страны, чтобы дать возможность «прийти сюда с немногим скотом многим бедным и получить таким образов дешёвые товары. Не будет монополии европейцев и чужих, которые захватили всю торговлю, получая тысячи в звонкой монете без всякой выгоды и пользы для уроженцев страны, поскольку это обогащало лишь чужих»."
В этом отношении даже советские органы власти в бывшем СССР парагвайскому диктатору в подмётки не годятся, а про постсоветскую Россию и говорить нечего.
Пример столь удачного правления Хосе Гаспара Родригеса де Франсии свидетельствует о том, что для народного правителя, кроме наличия выдающегося ума, ещё потребно наличие эмпатии. Он должен сочувствовать народу и сопереживать вместе с народом. Если же у него нет чувства эмпатии, то он, по сути, является антинародным правителем, выражая интересы кучки приближённых лизоблюдов.
Википедия говорит, что "Франсия стремился построить в Парагвае общество равенства на принципах «Общественного договора» Руссо, стремясь использовать методы своих кумиров - Робеспьера и Наполеона".
Не знаю, как насчёт Робеспьера, но на Наполеона он действительно похож. Я читал исследование Д. Мережковского о Наполеоне, и там говорится, что Бонапарт был "трудоголиком", он работал с министрами и генералами даже по ночам, он держал в своём уме всю бухгалтерию миллионной Великой армии. Таким гениальным людям, как Наполеон, не требуется армия дармоедов-чиновников. Но, увы, такие гении, как Наполеон, рождаются раз в столетие, а бездари плодятся как мухи. И, оказавшись во главе государства, бездари окружают себя чиновничьей "братией", а сами превращаются в марионеток этой "братии".
Да, и пример Х.Г. де Франсии заставляет ещё раз взглянуть на феномен государства. Как видим, государство отнюдь не всегда выглядит как «чу́дище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй». Иногда оно имеет вполне симпатичные формы. Очевидно, всё зависит от государя: каков государь, таково и государство.
Если эта зависимость от государя и государства вполне очевидна, то, спрашивается, почему бы не прописать в основном законе государства все параметры и критерии, которым должен соответствовать кандидат в государи? Казалось бы, чего уж проще? - даже я мог бы написать такой документ, который избавил бы человечество от неисчислимых бед и страданий.
интересные люди,
меритократия