Автор блога Old European culture в записи "
Buffalo licking a jar" приводит изображение оттиска аккадской цилиндрической печати, ок. 2217-2193 гг. до н. э., в настоящее время хранящейся в музее Лувра.
На печати представлена удвоенная сцена водопития буйвола из источника, изливающегося в виде двух разнонаправленных потоков воды из сосуда, который держит в руках "божественный Шаркалишарри, принц Аккада" (так гласит надпись, расположенная по центру печати).
"Два вытекающих из кувшина потока - это две великие месопотамские реки, Тигр и Евфрат. А сам кувшин - символическое изображение их истока... Абзу...", - так комментирует изображение автор блога Old European culture.
Меня такое толкование не устраивает. Я вижу здесь нечто иное...
Приведу, в качестве параллели к аккадской печати, большую печать США (англ. Great Seal of the United States) - государственную эмблему, использующуюся для подтверждения подлинности документов, выпущенных правительством Соединённых Штатов Америки.
"На лицевой стороне печати изображён белоголовый орлан, являющийся национальным символом США. В одной лапе он держит 13 стрел, в другой - оливковую ветвь, символизирующие то, что Соединённые Штаты Америки «хотят мира, но всегда готовы к войне» (Из
Википедии).
Как мы видим, оливковая ветвь (мир) и стрелы (война) так же разнонаправлены, как два потока воды на аккадской печати.
Я думаю, для верного понимания этих двух потоков следует вспомнить предания о "живой" и "мёртвой" воде.
"Божественный" принц Шаркалишарри поит бычка "живой" водой. Но, в принципе, может напоить, и "мёртвой". Если бычок будет плохо себя вести...