Советский академик Бромлей говорил, что признаком этноса является эндогамия - браки только внутри этноса.
Тогда, стало быть, где практикуется экзогамия, там нет и не может быть этноса.
"На ранних стадиях социальной эволюции экзогамия была особенно жёстко санкционирована", - читаем мы в
Википедии.
Надо полагать, эндогамные браки появились не ранее образования государственных "междусобойчиков" знати. Жениться на дочерях богатых "тузов", и выходить замуж за "тузов", стало выгодно. Несмотря на очевидные недостатки эндогамии:
Всё могут короли, всё могут короли!
И судьбы всей земли вершат они порой,
Но, что ни говори, жениться по любви
Не может ни один, ни один король!
В таком случае, фразеологизм "отец народа" приобретает особый смысл. Мало того, что князь Владимир один внёс в генофонд древлян такой же вклад, как все остальные древлянские мужики вместе взятые [1], так он (и его кровные родственники-Рюриковичи) фактически был организатором клана, который стал "ядром" Древней Руси.
Я думаю, спать на жене из рода Рюриковичей было заветной мечтой всех мужиков Киевской Руси. Породниться с Рюриковичами - это значило примерно то же, что "взять Бога за бороду".
Именно отсюда "есть пошёл русский народ"... До Рюриковичей его не было. Он стал "накатываться", как снежный ком вокруг снежка, вокруг государствообразующего клана Рюриковичей.
------------------------------------------------------------------
[1] "Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны […], а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц" (ПВЛ).