«Великанша».

Jul 31, 2021 21:01

В века, когда, горя огнём, Природы грудь
Детей чудовищных рождала сонм несчётный,
Жить с великаншею я стал бы, беззаботный,
И к ней, как страстный кот к ногам царевны, льнуть.

Я б созерцал восторг её забав ужасных,
Её расцветший дух, её возросший стан,
В её немых глазах блуждающий туман
И пламя тёмное восторгов сладострастных.

Я стал бы бешено карабкаться по ней,
Взбираться на её громадные колени;
Когда же в жалящей истоме летних дней
Она ложилась бы в полях под властью лени,
Я мирно стал бы спать в тени её грудей,
Как у подошвы гор спят хижины селений.

(Шарль Бодлер. «Великанша».
Стихотворение из сборника «Цветы Зла»)



Источник картинки.

"Во всех изображениях Великой Матери преобладает символизм округлого СОСУДА" (Эрих Нойман. «Великая Мать». Источник).

"Ландшафт лаосского плато Сианкхуанг усеян тысячами каменных кувшинов.



Самые крупные возвышаются более чем на три метра, вес некоторых «банок» достигает 6 тонн! Одни сосуды сделаны аккуратно и имеют ровную поверхность, другие же изготовлены довольно грубо, но, тем не менее, каждый выполнен из цельного камня. Хотя большинство кувшинов не украшены, встречаются ёмкости, на поверхности которых вырезаны человеческие фигуры или лица. Интересно, что кое-где рядом с кувшинами обнаружены каменные диски - судя по их диаметру, они явно должны были служить крышками для каменных посудин. На некоторых из этих предполагаемых крышек также вырезаны рисунки - фигуры людей, тигров или обезьян.



Первоначальное изучение загадочной равнины, начатое французским археологом Мадлен Колани в 1930-х годах, позволило предположить, что каменные кувшины связаны с погребальной практикой протоисторических общин, которые проживали в этом районе. Раскопки, проведённые лаосскими и японскими археологами в последующие годы, подтвердили эту гипотезу, поскольку на этой обширной территории были обнаружены человеческие останки, погребальные принадлежности и керамика, датированные по сравнительному материалу от Донгсона во Вьетнаме до раннего железного века (примерно с 500 года до н.э. до 800 года н.э.)" (Источник).



Значит, надо полагать, эти "кувшины" несут в себе символизм Великой Матери!

Умершие помещались в эти большие каменные сосуды, которые являлись аналогом материнского чрева.

Таким образом, состояние после смерти уподоблялось состоянию до рождения. Гениально!

Между прочим, "во Вьетнаме есть народности, у которых всё ещё матриархат. Однако матриархат каждой народности отличается от других своими чертами. Например, женщины народности Эдэ доминируют в семье и играют важную роль в своём обществе, в то время как женщины народности Джарай всё-таки не имеют права войти в общинный дом Ронг - священный символ народности. Матриархат народности Чам - форма общества, основанная на материнском родстве и обычаях. Типичной чертой матриархального общества является то, что родство считается по матери. Сёстры от одной матери живут в одном доме вместе с матерью. Это распространяется на всю ветвь племени. Самая младшая дочка живёт с родителями и наследует большую часть имущества семьи. Остальная часть распределяется всем остальным сёстрам в семье за исключением сыновей. Что касается брака, то жениха выбирает невеста" (Источник).



реинкарнация, поэзия, Мать Земля, Индокитай, похороны, сосуды

Previous post Next post
Up