О "женской" символике святилищ Гёбекли-Тепе.

Jun 19, 2021 18:26

На сайте ИСТОРИОСОФИЯ в статье "Тайны Гёбекли-Тепе раскрыты - что скрывали храмы возрастом 10 тысяч лет" говорится, что "в 2014 году в горах Эйлат в пустыне Негев был найден комплекс святилищ датированных 7100-6900 годами до н.э. То есть примерно через 300 лет после того, как засыпали первые (круглые и овальные) храмы Гёбекли-Тепе и во время функционирования храмов в поселении Чатал-Хююк в Анатолии. Тогда было обнаружено более 100 святилищ, которые располагались близко друг к другу в необитаемой местности при отсутствии поселений поблизости. В процессе последующих поисков недалеко от первоначально обнаруженных святилищ были найдены и другие подобные скопления ритуальных объектов. На состояние апреля 2018 года было обнаружено 355 святилищ.



Святилища представляли собой круглые или овальные структуры, в которых использовались менгиры в среднем около 80 сантиметров высотой и округлые камни с отверстиями. Археологи утверждают, что менгиры являлись символами мужского начала, а камни с отверстиями - женского.



Характерно то, что камни, символизирующие женское начало, очень похожи на камни основания центральных Т-образных колонн Гёбекли-Тепе.



Основание для Т-колонн Гёбекли-Тепе.

Таким образом, по аналогии с символикой святилищ в пустыне Негев, центральные Т-образные колонны Гёбекли-Тепе сами по себе являются фаллическими символами, которые вставлены в вульварные символы основания центральных колонн", - говорит автор статьи "Тайны Гёбекли-Тепе раскрыты - что скрывали храмы возрастом 10 тысяч лет".

Впрочем, автор тут же сам себе противоречит, заявляя, что "Т-образные колонны, возможно, использовались не только для обозначения мужских божеств, но и женских. В 1965 году примерно 84 километра на северо-запад от Гёбекли-Тепе, около города Адыяман была найдена скульптура 80 сантиметров высотой (как «мужские» менгиры пустыни Негев), которая была датирована около 7500 года (то есть тогда, когда засыпали первые храмы Гёбекли-Тепе) и имела вид очень похожий на центральные Т-образные колонны храмов Гёбекли-Тепе. Но это была без сомнения «женская» скульптура.





Эта скульптура имеет явную преемственность с Т-образными колоннами Гёбекли-Тепе, так как руки изображены в абсолютно одинаковом стиле с ними. При этом скульптура явным образом изображает Богиню-Мать с вульварным отверстием внизу и рождённым ребёнком. Более того, похожая скульптура, но не в виде Т-образной колонны, была найдена и в самом Гёбекли-Тепе.





Лицо у этой скульптуры, к сожалению, отбито, но несколько узнаваемых элементов читаются очень хорошо:

1. Руки сложены на поясе.
2. Палестинские гадюки, которые вьются от земли по обеим сторонам фигуры. Возможно, указание на женское начало, а может обозначают «богиню-змею».
3. Ребёнок.
4. Кувшин как очень расхожий во всех культурах символ женского начала, обозначающий лоно Богини-Матери.

Богиня-Мать очень отчётливо присутствует в святилищах поселения Чатал-Хююк. Она представлена там статуэтками, рельефами и рисунками на стенах.



Скорее всего, женской символикой обладают также плиты Гёбекли-Тепе, Чатал-Хююка и святилищ пустыни Негев с отверстием, как у дольменов, которые позднее получили широчайшее распространение по всему населенному миру наряду с менгирами".



Гёбекли-Тепе.



Чатал-Хююк.



Дольмены (несколько тысячелетий позже Гёбекли-Тепе).

"Согласно археологии, остров Кипр оставался незаселённым людьми вплоть до 10 тысячелетия до н.э., то есть заселяли его уже знакомые нам натуфийцы или их ближайшие соседи. Это подтверждает вид жилищ (круглые или овальные в основании, с центральными столбами в крупных домах) и характер погребений.

Интересным фактом является то, что, согласно археологии, переселенцы завезли с собой большое количество живности, в основном собаки, овцы, козы, лани и другие животные для ведения хозяйства. Среди них были и хищники лисы. Зачем?

Если переселение осуществлялось по морю, то лисиц натуфийцы на Крит взяли с собой специально. Это может быть аргументом в пользу важности и ритуальной ценности этого непригодного в пищу животного".


Да, всё-таки поразительно-удивительно обилие религиозных памятников на северо-западе Аравийского полуострова. Прямо какая-то "Мекка" эпохи неолита!

Ну, а что касается самого комплекса Гёбекли-Тепе, то у меня складывается впечатление, что это был своего рода "родильный дом". И сама застройка напоминает женскую матку с влагалищем,



и недвусмысленные изображения родов, и женская "ямочно-дырочная" символика...

Ранее я высказывал предположение о том, что это была "фабрика по производству шаманов". Я и ныне не отказываюсь от своих слов, хотя, может быть, здесь нужно внести небольшую поправочку. Очевидно, здесь надо выйти за пределы шаманизма и оперировать более широким понятием "нового (или второго) рождения".

Кстати, это понятие существует и в христианстве. Как известно, Иисус Христос сказал Никодиму: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. И в высшей степень любопытен вопрос "непонятливого" Никодима: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Очевидно, тем же вопросом задавались люди задолго до Иисуса Христа; и, наверно, ответом на сей вопрос было строительство "утробоподобных" святилищ, где человек мог бы родиться заново. Все эти дольмены, - они суть каменные "утробы".

В принципе, их и ныне можно использовать для духовного рождения. Если почитать жития святых эпохи расцвета монашества в египетских, синайских и сирийских пустынях, то там часто можно встретить рассказы о том, как какой-нибудь православный аскет, подобно гаду пустынному, заползал в древний каменный склеп и буквально жил в гробу (тыц, тыц и тыц).

инициация, Гёбекли-Тепе, дольмены, символика, Аравия, Чатал-Хююк

Previous post Next post
Up