Музей Саг, Рейкьявик.
"Торкель приглашает прорицательницу и оказывает ей хороший приём, как это бывало, когда принимали таких женщин. Ей было приготовлено почётное сиденье, и на него положена подушка, которая, как полагалось, была набита куриными перьями.
Когда она пришла вечером с человеком, высланным ей навстречу, она была так одета: на ней был синий плащ, завязанный спереди ремешками и отороченный самоцветными камушками до самого подола. На шее у неё были стеклянные бусы, а на голове - чёрная смушковая шапка, подбитая белым кошачьим мехом. В руке она держала посох с набалдашником, оправленным жёлтой медью и усаженным самоцветными камушками. Пояс у неё был из трута, а на поясе висел большой кошель, в котором она хранила зелья, нужные для ворожбы. Она была обута в мохнатые башмаки из телячьей кожи, и на них были длинные и крепкие ремешки с большими пряжками из жёлтой меди. На руках у неё были перчатки из кошачьего меха, белые и мохнатые изнутри."
Сага об Эйрике Рыжем.
Источник.
Здесь надо обратить внимание на посох вёльвы. А то часто считается как бы само собой разумеющимся, будто посох относится исключительно к мужским, патриархальным инсигниям власти. Тогда как на самом деле, посох - орудие магической власти: ударяя им о землю, вёльва (или волхв) вызывает служебных духов из-под земли.