Л. Е. Руднева и А. Л. Панищев в статье "ОСОБЕННОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ВЛАСТИ В ДРЕВНЕМ РИМЕ ПЕРИОДА ЦАРЕЙ В КОНТЕКСТЕ ЛЕГЕНДЫ О ТРОЕ" пишут:
"История Древнего Рима периода царей была наполнена борьбой за первенство в союзе, и в первую очередь за титул царя. Методы наследования царской власти вобрали в себя целый ряд пережитков родового строя, в том
(
Read more... )
Культура балтоязычных народов - пруссов, литовцев и в восточной части Балтийского побережья латышей - представляет собой настоящую смесь древнеевропейского и индоевропейского общественных укладов и религий. Индоевропейская патриархальная система оказалась здесь разбавленной древнеевропейскими матрилинейными, матрилокальными и матрицентричными элементами. Древнепрусское слово «аnе» («бабушка»·) стоит сравнить с древнеирландским «аnu», «аnа» - «старая ведьма» и «хранительница мертвых». Важная роль братьев материи жены, так же как следы эндогамии и пробных браков, отчетливо прослеживаются в латвийском и литовском фольклоре. У балтов, так же как и у басков, сохранился матрицентричный пантеон богинь. Матрицентричные элементы изобилуют и в славянской культуре; в славянском фольклоре и народном искусстве можно, как в балтийской и баскской культурах, найти немало богинь."
Мария Гимбутас. Цивилизация Великой Богини: Мир Древней Европы.
Reply
Leave a comment