О наследовании власти в древнем Риме.

Apr 10, 2021 08:21

Л. Е. Руднева и А. Л. Панищев в статье "ОСОБЕННОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ВЛАСТИ В ДРЕВНЕМ РИМЕ ПЕРИОДА ЦАРЕЙ В КОНТЕКСТЕ ЛЕГЕНДЫ О ТРОЕ" пишут:

"История Древнего Рима периода царей была наполнена борьбой за первенство в союзе, и в первую очередь за титул царя. Методы наследования царской власти вобрали в себя целый ряд пережитков родового строя, в том ( Read more... )

власть, Троя, евгеника, римляне, весталки

Leave a comment

ltraditionalist April 11 2021, 11:17:51 UTC
"Хорошо известно, что очаги древнеевропейской матрилинейной структуры существовали также в Германии и Скандинавии. Как писал в I в. до н.э. Тацит («О происхождении германцев и местоположении Германии»): «К сыновьям сестер они относятся не иначе, чем к своим собственным». По мнению исследователей, германская матрилинейная организация общества была унаследована ими от древнеевропейского населения и просуществовала вплоть до исторической эры. Так, о хавках известно, что вплоть до I в. н.э. они представляли собой свободное земледельческое сообщество со сбалансированной социальной структурой, в которой оба пола имели равные имущественные права. На протяжении тысячелетий родство по материнской линии считалось гораздо более важным, чем по отцовской. В Тюрингии, как и в Бургундии, закон гласил, что, если мужчина умрет бездетным, наследство должно перейти к его сестре или матери. Есть много подтверждений тому, что в царских домах богатство и титулы наследовались по женской линии. У саксов претенденты на престол узаконивали свои притязания, лишь заключив брак с королевой. В «Матерях» Бриффо перечисляет различные германские племена, имевшие матрилинейный порядок наследования. Во многих случаях царство наследовал тот, кто женился на царице или царевне. У скандинавов еще в VIII в. власть переходила в руки дочерей и их мужей. В древнейших нордических и германских документах, как и у неиндоевропейских народов Эгейского региона, людей часто называли по имени матери, не упоминая имени отца. Не зря слово «Geschwister»/«братья-сестры» делает упор именно на сестринские отношения.

Культура балтоязычных народов - пруссов, литовцев и в восточной части Балтийского побережья латышей - представляет собой настоящую смесь древнеевропейского и индоевропейского общественных укладов и религий. Индоевропейская патриархальная система оказалась здесь разбавленной древнеевропейскими матрилинейными, матрилокальными и матрицентричными элементами. Древнепрусское слово «аnе» («бабушка»·) стоит сравнить с древнеирландским «аnu», «аnа» - «старая ведьма» и «хранительница мертвых». Важная роль братьев материи жены, так же как следы эндогамии и пробных браков, отчетливо прослеживаются в латвийском и литовском фольклоре. У балтов, так же как и у басков, сохранился матрицентричный пантеон богинь. Матрицентричные элементы изобилуют и в славянской культуре; в славянском фольклоре и народном искусстве можно, как в балтийской и баскской культурах, найти немало богинь."

Мария Гимбутас. Цивилизация Великой Богини: Мир Древней Европы.

Reply


Leave a comment

Up