Я уже говорил о том, что патриархальные, "силовые" отношения в обществе вполне естественны с точки зрения эволюции? Сильный доминирует над слабым - тому в истории мы тьму примеров слышим. И это вполне эволюционно и научно, чтобы сильный господствовал над слабыми и "утилизировал" их для своей же пользы, хотя нравственное чувство, живущее в нас, заставляет блевать при виде того, как медведь догоняет только что родившегося оленёнка и пожирает его. Возникает вопрос: почему нравственность бунтует против естества? Не потому ли, что нравственность является сверхъестественным началом, живущим в человеке?
Известно, что кукушки - гнездовые паразиты. Сами гнёзд не делают, а свои яйца подкладывают другим на высиживание. "За сезон кукушка подкладывает до 25 яиц. Скорлупа у них двойная, для особой прочности, а по виду, размером и окраской, они не отличаются от яиц хозяев. То есть полный оптический обман. Иллюзия, как в цирке. Жульничество, как высшая стадия эволюции. И детки такие же. Вылупляются за 12 дней, на неделю раньше всех и тут же давай остальные яйца из гнезда выталкивать. Кукушонок прожорлив, растёт быстро, вскоре становится размером больше своих приёмных родителей. Те в некотором замешательстве - ничего себе, сынок вымахал! Носят ему мух и червяков, вскоре им уже до клюва не достать, приходится потомку залезать на спину, кормить оттуда. Гнездовой паразитизм, короче. Вот, господа, где надо искать эволюционные корни преступности в живой природе!", -
пишет Сева Новгородцев.
То есть, паразитизм - явление вполне нормальное, естественное (если смотреть на мир глазами кукушки). И доминирование тоже - вполне естественное.
Как я сегодня узнал в зоомагазине, у волнистых попугайчиков - матриархат. Но не "священный" матриархат, а самый натуральный, "животный". Самка выбирает себе самца из целого ряда попугайчиков-кандидатов на соискание её птичьей лапки. А если выбора нет и в клетку к самке подсадить самца, который ей не нравится, то она может буквально заклевать его до смерти. То есть, природный, естественный матриархат ничем не отличается от такого же патриархата в среде животных с доминированием самцов. И, по-моему, т. наз. "женское доминирование" (Femdom) как раз имеет много общего с "животным" матриархатом. Такой футбол матриархат нам не нужен!
Монголо-татарское иго - наиболее яркое выражение патриархата. И здесь тоже всё естественно, всё по природе. Монголы пришли, увидели, победили. Прям как Юлий Цезарь. Или как волки в лесу. Никакого договора с волками зайцы не подписывали, согласно которому они готовы кормить волков своими детьми. Хитрожопая кукушка подкидывает свои яйца в гнёзда других птиц, когда птицы оставляют гнездо без присмотра. А волку даже и хитрить не надо, - он грубо и цинично пользуется правом сильного: кто смел, тот и съел...
С другой стороны, "Иисус же, подозвав их [учеников], сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить. и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф. 20:26). Здесь я вижу наиболее ярко выраженный, альтернативный патриархату путь, который именуется Путём спасения. Здесь всё переставлено с ног на голову; в природе так не бывает, чтобы большие были слугами меньших; такое возможно лишь в материнстве, когда мать служит своим маленьким детям.
В принципе, в рамках семьи построение такого общества, построенного на принципах самопожертвования, вполне реально. Скажем так, что любая семья держится на этих "скрепах"; когда их нет, всё распадается и разрушается. Раньше люди жили большими родами, то есть большими семьями, и там тоже возможно было жить без хитрожопия и без насилия. В архаической древности мы видим множество эгалитарных обществ, без царей и без князей. В какой-то мере те общества были ближе к евангельскому идеалу, чем православные народы с царями и императорами.
Здесь нужно особо подчеркнуть, что в природе нигде нет эгалитарных обществ, и если они всё же существовали в человеческой среде, то сама их жизнеспособность была прямо пропорциональна духовности рядовых членов тех обществ. Общество должно быть глубоко религиозным, дабы в нём возобладали сверхъестественные силы, препятствующие пожиранию слабых сильными. Ну, собственно, мы и наблюдаем эту религиозность, выраженную в тысячах статуэток Богини, которые находят повсюду при раскопках неолитических поселений.
Кукушка открывает нам то, что никак не желают замечать современные феминистки. Справедливо борясь за женское равноправие, они, тем не менее, желают видеть это равноправие в современном обществе, лишённом духовного измерения. Но кукушка говорит, что где нет сверхъестественной силы, там доминируют природные силы, весьма благосклонные к хитрожопию паразитизма и доминированию сильных над слабыми. Безрелигиозное общество скорее породит этатистское, чем эгалитарное общество.
И кукушка также свидетельствует о заблуждении Иоганна Бахофена. Который, как мы помним, отождествлял неолитическую Богиню с Природой. Матриархальные общества, по его разумению, поклонялись Природе, персонифицированной в образе Матери-Земли. Хитрожопая кукушка, откровенно демонстрирующая эволюционные корни преступности в живой природе, показывает всю бредовость такого отождествления. Неужели наши предки были настолько тупыми, что ничего не ведали о проделках кукушки? А если они это знали, то как они могли поклоняться хитрожопию?! С такими религиозными "идеалами" они никогда и ни за что не построили бы свои эгалитарные общества.