О шафране.

Feb 24, 2021 09:35

Посмотрим, что пишет о шафране автор блога Old Europe culture. Я тоже интересуюсь этой травкой. У меня есть знакомая молодая женщина, которая ездит в Индию, и я просил её привезти оттуда настоящий шафран. У нас в Липецке на рынках продаётся что-то такое в мешках под надписью "шафран", но это что угодно, только не шафран. Привезла мне дамочка "шафран" из Индии, но он тоже оказался подделкой. Во рту кислит чуть-чуть, едва заметно. Потом я решил купить шафран на индийской ярмарке в Липецке, купил коробочку с одним граммом шафрана за 800 рублей, и - та же хрень. Никакого запаха, никакого вкуса. Пустая трата денег... Не зря же раньше, в средние века, отрубали руки и головы за подделку шафрана. Видно, и царям сбывали сушёные лепестки астры (сафлор, красильный чертополох) вместо шафрана.

"Это шафран. Самая дорогая специя в мире. Я нашёл это рекламное объявление сегодня (23 февраля 2020 г.): распродажа !!! 100 грамм шафрана. Было € 442,99 евро, сейчас только € 265,99 EUR !!!



А так крокусы выглядят, когда они изображены на минойских фресках. Эта сцена под названием «Сборщики шафрана» была обнаружена в минойском поселении на острове Санторини в Эгейском море. Вы можете ясно видеть грозди цветов, растущих из скалистых местах ...



Критский крокус начинает цвести в октябре - ноябре и цветёт на протяжении всей зимы.



Сезон дождей, благодатное время для коз... Как изображено на этой критской фреске.



Сцены сбора шафрана, изображённые на минойских фресках, все происходят зимой, начиная с октября-ноября. Зимняя, тёмная половина года - это время Богини ... Может быть поэтому мы видим только женщин, собирающих цветы крокуса? Может быть, это было одним из священных, исключительно женских занятий, защищённых табу ...

Ну, рыльце (часть пестика, которая получает пыльцу во время опыления) - это женский сексуальный орган цветка крокуса. Неудивительно, что сбор шафрана был только женским занятием. Я бы побился об заклад, что и крокус, и шафран в древности считались священными цветами и были посвящены Богине ...

Это реконструкция комнаты в археологическом комплексе Акротири. Эта фигура интерпретируется как Богиня, наблюдающая за уборкой шафрана.



Я хотел бы показать вам эту деталь, в которой вы можете увидеть, как она держит шафран. Она выбирает малиновые пестики крокуса и организует их в букетик ...



Теперь взгляните на эту фреску из культового центра в Микенах ... Что такое эта женщина (я думаю, что она богиня) держит в руках? Что это за малиновые пучки?



Ну, я бы предположил, что это пучки шафрана. Пучки женских репродуктивных органов ... Как этот:



Вот почему я тратил ваше драгоценное время, рассказывая вам о шафране.  Это «крышка шкатулки, в которой хранилась женская пудра. Сделано в Угарите, Сирия, при микенском влиянии, конец 2-го тысячелетия до н.э.». По всей видимости, это изображение «хозяйки животных во время кормления козлов» ..."



Но, автор намекает на то, что Богиня кормит козлов пучками шафрана.

Да, уж... Такое толкование придаёт этой сцене особую пикантность. Впрочем, я воздержусь от своей, субъективной оценки данного толкования, - пусть будет так как есть. Мне нравится этот оригинальный взгляд, хотя я его не разделяю.

Если козлы поедают крокусы с превеликим удовольствием, этого нельзя сказать о львах, - они травкой не питаются. Тем не менее, существуют изображения Богини, кормящей львов.



«Женское божество между львами» на миндалевидной (амигдалоидной) гемме из Микен.

"Это одно из бесконечных изображений Богини, которые представляют её либо между львами, либо стоящей на льве, или в колеснице, запряженой львами. Вышеуказанный драгоценный камень на самом деле показывает льва и львицу, на всякий случай, если есть какие-либо сомнения, что изображение представляет ... 🙂 " - пишет автор.

Мне совершенно не нравятся его бесконечные повторения того, в какое время начинают спариваться те или иные виды животных и его попытки "привязать" язычество к животному эструсу. Я в этом не вижу ни малейшего смысла. А так, в целом, записи автора информативны и познавательны. Вот и здесь мы узнали кое-что новое о шафране и козлах.

На мой взгляд, все эти иконографичные изображения кормящей Богини представляют аспект жертвоприношения. Точнее говоря, самопожертвования Богини. И, если она кормит шафраном козлов, это следует понимать примерно так, как написано в Евангелии: "Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!" (Лк 12:27). Перефразируя эту сентенцию, можно сказать так: "Если козлов Богиня кормит шафраном, то кольми паче вас, маловеры!"

козёл, смысл самопожертвования, Крит

Previous post Next post
Up