Эта печать из Хараппы была обнаружена в Раджастане несколько лет назад ... Она из времени, когда
Индо-Хараппская цивилизация находилась на пике своего развития (2600 г. до н.э. - 1900 г. до н.э.). На ней изображены бык, священный фиговый лист, колесо и другой символ, похожий на грабли ...
Источник картинки.
Фиговый лист - это символ рая, ну, или райского блаженства, если угодно. Под фиговым деревом находились Адам и Ева до грехопадения, в чём мы уверены из того факта, что именно из листьев фигового дерева наши "прародители" сделали себе опоясания после того как у нах "открылись глаза" и они устыдились своей наготы.
Бык - индийский
зебу. Вообще, бык - это неизменный спутник Богини в образе священной коровы.
Что означают "грабли"? Рискну сделать предположение, что это аналог крито-минойского лабриса. Правда, на критских изображениях лабрис "произрастает" из головы быка, между его рогами, а здесь "грабли" - над быком.
Я нисколько не уверен в адекватности хараппским реалиям своего предположения, но, за неимением ничего лучшего, будем пока придерживаться этой гипотезы.
Самое интересное на печати - "колесо" с шестью "спицами". (Кстати, на "граблях" тоже 6 "зубцов".) Вот ещё одно такое "колесо" на цилиндрической печати из долины Инда.
Здесь мы видим Богиню в традиционном образе "владычицы зверей", и - над нею - "колесо".
Автор блога
Old European culture полагает, будто этот "руль" символизирует солнце и дождь, и, соответственно, является символом бога солнца и бога дождя. Он говорит, что в славянской мифологии это символ Световида (бог солнца) и Перуна (бог дождя).
Я уже писал о "
громовом знаке Перуна". У современных неоязычников - "каша" в голове.
Так, спрашивается, чей же это символ - Перуна или Живы?
Если это символ Перуна, то почему он встречается на женских предметах, таких как деревянные гребни и шкатулки?
И почему его раньше изображали на матице (от общеслав. корня «мать») избы?
Очажный столб в старом осетинском доме. Очаг - традиционно "женское место".
Надо уже нашим неоязычникам определиться как-то с этим знаком: либо крестик снять, либо трусы надеть.