Иванушки International

Dec 22, 2020 10:44

Пришло на ум провести параллели между арийскими пастухами-кочевниками, разрушившими цивилизацию Великой Богини, христианскими погромщиками, сжигавшими античные библиотеки и разбивавшими античные статуи богов, и воинствующими безбожниками эпохи Ленина-Сталина, опустошившими русскую православную церковь.

Во всех случаях мы наблюдаем примерно одну и ту же картину: с одной стороны - накопленные за многие поколения культурные ценности, с другой стороны - мужичьё, живущее одним днём. Вот это мужичьё, оно может рядиться в разные одежды - христиан или большевиков, - но оно отнюдь не созидает ни христианские, ни большевистские ценности, оно лишь, пользуясь неразберихой на смене эпох, грабит "старорежимные" ценности.



Как отмечает кандидат исторических наук А. И. Фурсов, социальную базу красногвардейцев составили освобождённые в массовом порядке из мест заключения бандиты и разного рода преступные элементы, которые терроризировали население, пользуясь своим положением и неограниченными полномочиями органов революционного террора, маскируясь под восставших пролетариев: «Они на самом деле получили безграничное право грабить и убивать», - утверждает учёный.

На самом закате Римской империи было много подобных бандюков, которые, прикинувшись христианами, грабили и сжигали языческие святыни. Найджел Пенник пишет: "Шайки одетых в чёрное монахов наводнили города и деревни, оскверняя храмы и побуждая к тому же толпу, а гражданские власти смотрели на всё это сквозь пальцы. В 390 г. толпа фанатиков сожгла Александрийскую библиотеку, бесценное собрание документов, в том числе относящихся и к древнейшим временам, а в следующем году по приказу Феофила, Александрийского епископа, был разрушен и Серапеум (Serapeium) (храм Исиды и Сераписа). Десятилетия язычники ждали, что христиане исчезнут, но в конце концов начали оказывать сопротивление. Очевидно, римская привычка повиноваться властям на востоке была не так сильна, ибо там происходили настоящие уличные сражения. Епископ Марцелл, пославший отряд воинов и гладиаторов разрушить храм, был пойман местным населением и сожжён заживо. В Александрии распяли нескольких мародёров. Однако языческие культы оставались разрозненными, концепции единой языческой религии тоже не было («эллинизм» Юлиана просуществовал недолго). В результате «люди в чёрном, проявляющие своё милосердие, одеваясь в траурные одежды» (Либаний), одерживали верх, уничтожая при этом в неистовом желании раскрыть и выкорчевать «грех» - большую часть произведений искусства и знаний античного мира" (Цит. по: Пенник Н. История языческой Европы. - СПб.: Издательская группа «Евразия», 2000. С. 138).



Торжество христианства, фреска, Томмазо Лорети, 1582.

С другой стороны, античное культурное наследие уничтожали варвары, которые, в пику римлянам, тоже рядились в христианские одежды. Многие варвары исповедовали арианство. Ариане под предводительством Алариха разграбили и большей частью разрушили языческие святилища в Греции. Языческие комментаторы-современники писали, что это был настоящий «крестовый поход». В Элевсине тогда было разрушено всё ещё функционировавшее святилище мистерий, а Эрехтейон, храм Посейдона на Акрополе, стал первым языческим святилищем на полуострове, превращённым в христианскую церковь. Вандал-арианин Стилихон, командовавший римской армией, вскоре после 402 г. сжёг оракулы Сивиллы, возможно, чтобы показать тем самым своё презрение к высказывавшейся язычниками идее, что причиной хаоса в государстве является забвение древних богов. И, в завершение всех бед, Аларих 24 августа 410 года разграбил "вечный город". Христианское вероисповедание не позволило Алариху уничтожить лишь одну святыню - собор Св. Петра на Ватиканском холме, где христиане, все, кто только смог, спрятали своих детей и ценности.

Чего во всех этих разграблениях больше - религиозного рвения или банальной жажды "урвать кусок побольше да пожирнее"? Увы, наглядный пример с испанскими конкистадорами, вывозившими целыми галеонами сокровища культуры инков, говорит и даже кричит о жажде обогащения. Религиозные мотивы, если и были, то носили лишь декларативный характер: на словах испанцы представлялись "просветителями", а на деле поступали как грабители. И опять же это было связано с тем, что основную массу конкистадоров составляло грубое мужичьё. Как правило, конкистадорами являлись обедневшие идальго и кабальеро. С какой стати испанец, который хорошо жил у себя в Испании, бросил бы своё хозяйство и поплыл туда, "где Макар телят не пас"? Нет, конкистадорами становились "пролетарии всей Европы".

Собственно, это позволяет нам сделать вывод о главной причине всех миграций. Часто пишут всякую чепуху про "климатические факторы", не замечая основного - разницы потенциалов между богатством и бедностью. Сама по себе бедность не приводит к движению. Но между бедностью и богатством, пусть даже очень далёким, создаётся своеобразное "поле напряжения", и как в магните "плюс" притягивает "минус", точно так же происходит и здесь: саранча "встаёт на крыло" и совершает опустошительные передвижения. Как только спадает разница потенциалов, движение прекращается, и иванушки international из "саранчи" превращаются в обыкновенных "кузнечиков".

христианство, мужикизм

Previous post Next post
Up