"Ла-Магдален - сравнительно небольшой грот. Здесь находится всего четыре изображения. По правой стороне, в 4,5 м от входа, - конь, вырезанный в стиле Англь-сюр-Англен. Двумя метрами дальше, на одной высоте с конём, - другой рельеф - полулежащая обнажённая женщина, голова которой покоится на полусогнутой в локте руке.
На противоположной стене пещеры вырезана вторая обнажённая женская фигура с одной рукой согнутой и другой - вытянутой. Чуть ниже её изображён бизон, направляющийся в сторону выхода из грота. Женские рельефы в Ла-Магдален имеют повреждения.
Эти рельефы вызывают удивление: мастерски выполненная свободная поза предвосхищает классическое и ренессансное искусство. В сравнении с ранними рельефами из Лоссель можно увидеть экстраординарное продвижение в искусстве перспективного изображения, особенно это ощутимо в положении ног. Проблема, существовавшая у лоссельского художника, была разрешена в Ла-Магдален в манере, предзнаменующей целое направление, представляющее полулежащих участников оргий и наяд античности, «Рассвет» Микеланджело в капелле Медичи и многих других нимф и Венер, изображённых в позе релаксации; рука, согнутая в локте и подпирающая голову, становится непременным признаком данного образа. Шагнуть дальше создателей Ла-Магдален в ту эпоху, кажется, уже было невозможно. Первобытный художник являлся мастером своего дела в прямом смысле этого слова" (Цит. по: В. А. Семёнов. Первобытное искусство. Каменный век. Бронзовый век". - СПб., Издательский дом «АЗБУКА КЛАССИКА», 2008. С. 68-69).
Я думаю, конь и бизон были там изображены неслучайно.
Даная и Зевс. Леон-Франсуа Комерр (Leon Francois Comerre), 1850-1916. Франция.
Купчиха и домовой. Кустодиев, 1922.