Характерной чертой минойского Крита было отсутствие храмов - это обстоятельство, отличало минойскую религию от египетской и месопотамской. Минойцы поклонялись своим богам на открытых площадках, у ручьёв, в маленьких часовнях на вершинах гор, в священных пещерах, в «утробе Земли-Матери».
Великая Богиня часто изображалась в окружении различных животных, в её поднятых руках извивались змеи, символы подземного царства.
Коза в минойском Крите была священным животным. Изображение двух отдыхающих на вершине храма коз на ритоне из Като Закро 2-я половина XVI в. до н.э.
На фреске саркофага изображены две козы спокойно лежащие под алтарём во время похоронного ритуала.
На другой фреске изображён храм на горе, вершину которого венчают две лежащие козы.
Невозможно предположить, чтобы к алтарю или храму было допущено какое-либо другое животное кроме священного.
Не случайно, именно, на Крите возник
миф о рождении Зевса в одной из пещер горы Дикте, как в природной «утробе Земли-Матери», где он был вскормлен молоком козы
Амалфеи.
Наряду с бессмертной богиней-матерью в минойской картине мира был бог, который рождался, умирал и снова воскресал. Таким божеством на Крите был божественный бык, его рождение и умирание ассоциируется с природными циклами, бычьи рога - его главный атрибут и объект поклонения. Рождённый на Крите Зевс, первоначально был олицетворением быка.
На Крите возникла легенда о Критском быке, жившем в лабиринте дворца царя Миноса - это Минотавр (др.греч. Μῑνώταυρος (Минос - Μίνως и Таврос - ταύρος - бык), латин: Минотаврус - Minotaurus, на этрусском: Тавро-минес - Θevrumineś).
Фреска на саркофаге из Агиа Триады обряд жертвоприношения быка, лежащего связанным на алтаре. Под алтарём - две козы.
На фреске изображён дворец в Кноссе, украшеный бычьими рогами. Белолицые женщины-жрицы, совершают ритуал, красным изображены мужчины, толпящиеся за пределами дворца.
Бычьими рогами, как оберегами и солярными символами, украшены стены дворцов Крита, фрески саркофагов и керамических сосудов. Украшения в виде бычьих рогов напоминают двустороннее остриё ритуального топора - лабриса.
Жрицами Богини-Матери в Минойской культуре были только женщины-жрицы, они совершали все ритуалы и жертвоприношения на празднествах.
Золотой перстень-печать 1500 г. до н.э. с изображением Богини-Матери и каких-то то ли кошек, то ли пчёл.
На Крите приносили на алтарь и «кровавые» жертвы - кровь жертвенных животных, собаки или быка. Вино подносили в особых сосудах - ритонах - искусно сделанных в виде бычьего рога.
В изящных ритуальных сосудах, сделанных в виде керамических корзин, и украшенных ритуальными двусторонними топорами лабрисами приносили на алтарь зерно пшеницы и ржи, вино несли в ритуальных ритонах.
Источник