Магический лук бушменов и священное оружие.

Oct 03, 2020 19:08

Е. Н. Панов в своей монографии "Человек стреляющий" сообщает, что у охотников-бушменов имеются миниатюрные луки, изготовляемые и освящаемые местными шаманами. Чтобы поразить цель с помощью такого устройства, человеку достаточно направить стрелу в том направлении, где, по его мнению, должна находиться его жертва, и одновременно назвать её имя. Это оружие не охотничье, а предназначенное преимущественно для разрешения житейских конфликтов внутри общины, а также с чужаками. По своим функциям это нечто вроде личного оружия самообороны, наподобие пистолетов в современной западной цивилизации.

Секрет умения придавать таким лукам их мистические свойства был, согласно мифу, ниспослан свыше божеством //Гауга. Тот явился человеку по имени Тжи-лии и показал ему, как изготовлять лук и стрелы из рога антилопы орикс (Oryx gazella), а также научил его танцу //аи, только под воздействием которого возможно будет сделать стрелы волшебными.

Магическую силу стрелы получают от шамана, когда ему удаётся войти в транс и перенестись на свидание с божеством //Гауга. Этому способствует группа помощников колдуна, выполняющая вокруг него бурный танец, при котором они ведут себя как пчёлы при роении. Да и сами танцоры, по их словам, ощущают в этот момент, что «становятся пчёлами». Бушмены верят, что пчела - это посланник, осуществляющий связь между людьми и богами (Lewis-Williams, Challis, 2010: 7).

Это весьма любопытное сообщение, из которого вытекает, что танцы "пчёл" связаны с изменёнными состояниями сознания. Мы можем предположить, что и в крито-минойской культуре существовали подобные танцы. Об этих танцах "пчёл" я уже писал здесь и здесь. Интересно, имелось ли священное (=магическое) оружие у "пчёл" Персефоны?



танцы, ИСС, шаманизм, охотники, магия

Previous post Next post
Up