"Материнское право происходит из низшей сферы, из материи, из земли, воспринимаемой в качестве праматери всего видимого творения, поскольку всё сущее появилось на свет из её тёмного чрева. Всё, порожденное ею, преходяще, сама же она пребывает вечно и наслаждается тем бессмертием, которого не в силах даровать никому из своих чад, даже прекраснейшему из них - богоподобному человеку. К числу этих бренных творений принадлежит и мужчина - будь то Иасион, будь то супруг Фетиды Пелей. И ему суждено стать добычей смерти, а место его вскоре должен занять новый преемник. Пред взором присносущей Матери-Земли проходит бесконечная чреда поколений мужчин. Лишь сама она остаётся во веки всё той же, вновь и вновь возвращается от полноты материнства к совершеннейшей девственности, соединяя в себе несовместимые для смертной женщины состояния: матронство и девство. Иасион по отношению к Деметре является не более чем осеменителем. Вбросив в землю семя и исполнив тем самым свою сиюминутную задачу, он вновь сходит со сцены. Его можно сравнить и с лемехом плуга, взрезающим плоть материнского чрева земли, который рано или поздно будет изношен и заменён другим. Такова роль мужчины по отношению к женщине. Он пробуждает новую жизнь, но в вещественном отношении та целиком происходит из матери. Как дерево рождается из земли и навсегда остаётся связанным с нею, так человек без остатка принадлежит матери, а не отцу. Согласно материнскому праву, бессмертие Деметры распространяется и на земных женщин. Если в отцовском праве сын наследует сыну, то в материнском праве преемницей дочери становится дочь. В последней внучке продолжается бытие матери, а в матери продолжает жить первая праматерь. Что же до сыновей, то в этой системе о них говорится: pater familiae suae et caput et finis est (отец и начало и конец своей семьи), подобно тому как в системе отцовского права аналогичное правило действует по отношению к дочерям: mater familiae suae et caput et finis est (мать и начало и конец своей семьи). В материнском праве сын не является продолжателем рода, его существование имеет сугубо личную природу и ограничено сроком его собственной жизни. Он является смертной, а женщина бессмертной стороной".