Салинз ввёл понятие "генерализованная реципрокность" для описания той формы социального взаимодействия, которая существует в любом здравом обществе, но господствующей является у охотников и собирателей, а также в некоторых обществах мотыжных земледельцев и (так называемых) ранних скотоводов.
А теперь, под этим углом зрения, давайте посмотрим на т. наз. "священную проституцию", которой покровительствовала богиня Иштар. Что это, как не "крайняя форма солидарности"? У нас до сих пор про женщину, которая отказала ухажёру, говорят, что она "не дала". Значит, где-то глубоко в подсознании сидит это первобытное представление о "даре", которым располагает женщина. Но при этом она может "дать", а может и не "дать", может проявить солидарность с тобой, а может и нет. "Священная проститутка", посвятившая себя на служение богине Иштар, не может не "дать". Она, как "сестра милосердия", ко всем проявляет сочувствие, даже к уродам. И этим своим самопожертвованием она частично восстанавливает Золотой век, когда все были друг другу родственниками и друзьями. И недаром в особые календарные праздники, как, например, в Сатурналии, когда создавались условия для прихода "царства Сатурна" (то есть того же Золотого века), допускалась свобода сексуальных отношений.