Мария Гимбутас, рассказывая о неолитических свайных постройках озёрных жителей на территории совр. Швейцарии, говорит, что "опиумный мак (papaver somniferum) был обнаружен в Робинхаузене, Зипплингене, Федерзее и ещё в целом ряде поселений, и, судя по тому, что встречается он весьма часто, по-видимому, ему придавали немалое значениеКак мы знаем,
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Reply
по Греции: " в Греции, видели, что на вершинах гор, которые до сих пор считаются у греков священными, стоят кресты, а часто даже храмы; гора до сих пор является у греков образом священного. И на вершинах гор археологи находят святилища"
(Святилища и жертвоприношения на вершинах не потому ли, что гора - богоРодица.)
а на перстне вашего поста считается, что изображены не токмо коробочки мака, но и букеты весенних лилий, что соответствует символике воскрешения умиравшего и воскресавшего бога. на перстне же изображены еще и ритуальный щит восьмерка, и лабрис. Значит символика не бытовухи и не бизнеса, а божественная
http://abzubov.com/new_course/lecture_070
Reply
-------------------------------------------------------------
Проф. Зубов, которого Вы цитируете, это "готлиб", выражаясь Вашими же словами.
Reply
Конечно, несмотря на то, что опиоиды и вино использовались в ритуалах, нельзя отрицать, что находились и просто любители дури и пьянства и потому выращивание мака и винограда обрело и коммерческий смысл.
но интереснее, конечно, ритуальный смысл
хотя бы потому, что в хрстианстве и теперь используется вино в ежегодной евхаристии,
наркотики - в более древней религии
и обращают на себя внимания случаи необъяснимой гибели людей в горах, когда погибающие перед своей необъяснимой гибелью вели себя неадекватно, становясь как обкурившиеся
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment