Во время "сёрфинга" по Сети я сохраняю в отдельную папку картинки, которые годятся в качестве иллюстраций для текстов в сообществе "Священный Матриархат". Текста про Кукутень-Трипольскую культуру пока нет, а картинок накопилось много. Решил выложить часть картинок просто так, без текста.
Красивая "штучка", не правда ли? И очень напоминает женскую
фигурку из Tureng Tepe. Интересно, повторяют ли эти линии на глиняной фигурке линии татуировки на женском теле, или это линии орнамента?
Это ещё одна подобная "чуда".
Отсутствие ног напомнило мне про замечательный фильм "
Елена в ящике". История талантливого хирурга Ника, который был столь одержим одной женщиной, что в буквальном смысле создал из неё натуралистичный вариант Венеры Милосской. Чтобы красавица больше никогда не уходила и не изменяла ему с другими мужчинами, он отрезал ей сначала ноги, а потом ещё и руки. Если б он был пауком, он опутал бы её, как муху, своей паутиной, но он был хирургом. Как говорится, с кем поведёшься...
Пока писал, вспомнил историю из "лихих 90-х" про какого-то маньяка, который убил девушку, а потом отрезал у трупа ноги повыше колен и верхнюю часть тела выше поясницы, принёс этот "обрубок" домой и "трахал" его несколько дней подряд.
Это примерно то же самое, но уже с головой, хотя и без глаз.
А здесь женские фигурки напоминают
кикладские "скрипичные" статуэтки с длинными шеями. Ну и, конечно, нельзя не вспомнить про палеолитических "венер", глядя на такую попу.
Это - "новодел" из парка Трипольской культуры в Киеве.
Это - тоже.
Ну а это, очевидно, оригинальные фигурки, послужившие образцом для "новодела".
Похоже на то, что женщины как будто танцуют или вертятся-вращаются на этом керамическом сосуде. Интересны их формы в виде песочных часов.
А тут - более сложный и изящный женский образ. Даже ума не приложу, что бы это значило.
На этом сосуде угадываются знакомые нам кошки. Значит, они уже тогда, 5 тысяч лет назад, жили в Европе.
А это домики, в которых жили трипольцы. Между прочим, каждые 50 лет все эти домики сжигались дотла и строились другие, новые, на новом месте. Зачем? Может быть, потому что за 50 лет в домах накапливась всякая грязь и гниль, а вокруг домов - нечистоты, и люди сжигали всё в целях гигиены? Подальше от грязи - подальше от болезней.
А это - уникальная находка, представляющая глиняный макет храма трипольцев. Бычьи рога наверху, и повсюду тот же орнамент, что на женских фигурках и керамических сосудах.
Обратите внимание на переплетающихся змей сбоку. Это сильно напоминает традиционный символ "инь-ян".
Точно такой же "змеиный" оргамент можно увидеть и трипольской керамике.
Обратите внимание на сосуд справа вверху. Тот же самый "инь-ян", как на стене храма.
Между прочим, этот "змеиный" орнамент очень напоминает устройство северных соловецких каменных лабиринтов.
Вот они, две "змейки", свернулись клубочком вокруг друг дружки.