Такой традиционализм нам не нужен!

Oct 26, 2019 17:13

Читаю Предисловие Вольфганга Акунова "О Ланце-арианине и сути его времени" из книги Йогра-Ланца Либенфельза "Теозоология, или Естественная история богов". Приведу здесь один небольшой пассаж из этого Предисловия:

"В традиционном обществе покорённой пришедшими с Севера арийскими завоевателями Древней Индии представители высших каст (или «варн», то есть, буквально «цветов» - из этого названия каст явствует, что принадлежность к той или иной из них определялась, по крайней мере, изначально, цветом кожи, глаз и волос), потомки белокожих белокурых ариев именовали «чандалами» (буквально: «собакоедами», или «неприкасаемыми» - поскольку в Индии ведического периода считалось, что прикосновение к «чандалам» может навеки осквернить представителя благородной высшей касты) членов низших каст, потомков подчинённых ариями чернокожих протоиндийских племен, которых «чистокровные» арии именовали презрительно «дасью» («рабы»), «якша» («бесы», «демоны») и «млеччха» («варвары», «чужаки», «чужие», «инородцы», «иноверцы», «дикари»), по аналогии с употребляемым близко родственными индийским ариям древнеиранскими народностями по отношению к «чужим» понятием «анарья» («неблагородный», «неариец»). К этим «тёмным» (чернокожим) народам относятся такие описания и определения, как «безносые», «косматые», «короткорукие» и «тёмные». В древнейшей из священных книг древних индоариев - «Ригведе» - они именовались «говорящими грубо», «демонами» («ракшаса», «пишача»), «не знающими правильного труда» («акарма»), «беззаконными» («аврата»), «безбожными» («адевайя»), «не приносящими жертв» («аяджван»), «не имеющими богопочитания» («абрахма»). Именно к этим «чандалам», считающимися пригодными лишь для рабства, применялся упомянутый выше термин «млеччха» (варвары). Рекомендовалось опасаться их, как врагов, а после соприкосновения с ними - непременно проходить обряд очищения, так как они находятся в «среднем (между людьми и низшими животными - В.А.) состоянии, обусловленном темнотой», подобно «слонам, тиграм, кабанам или львам». В древнеиндийских «Законах Ману», в частности, говорилось:

«Рождение чандала - преступление. Чандала не могут иметь одежды, кроме одеяния мёртвых; их украшения могут быть только из железа. Чандала не может поклоняться никому, кроме злых духов. Чандала не могут соединяться в селения, жить осёдло, они должны постоянно кочевать с места на место... Чандала не имеет права писать правой рукой и должен буквы ставить справа налево. Тот, кто убьёт чандала, не подлежит суду»."

Тут, естественно, сам собой возникает вопрос о том, что такое подлинное традиционное общество.

Спроси у Дугина, является ли традиционным обществом кастовая система арийских завевателей Древней Индии, и он, ничтоже сумняшеся, ответит на этот вопрос утвердительно.

Но мы, перефразируя знаменитого спортивного комментатора Николая Озерова, скажем:

"Такой хоккей традиционализм нам не нужен!"

В Библии Бог на стороне всех малых и слабых [1], в Евангелии Христос на стороне бедных  и убогих. "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю" (Мф. 5:5).

Если бы Христос объявился в Древней Индии, то, однозначно, Он набрал бы себе учеников не из белокожих и белокурых ариев, но из "безбожных", "беззаконных", "неприкасаемых" "чандал". И, естественно, представители высших каст распяли бы Его за то, что Он "якшается" с "бесами" и "демонами".

Нет, никакое это не традиционное общество. А настоящее традиционное общество существовало в Индии до прихода туда ариев. Среди найденных изображений нет никаких "грозных" царей.



Глиняные фигурки и посуда Мергара - культуры, предшествующей хараппской цивилизации.

А. М. Дубянский говорит: "Судя по изображениям на печатях и по найдекньим статуэткам, в IV-III тысячелетиях до н.э. на северо-западе и севере Южноазиатского субконтинента был распространён культ богинь-матерей и культ какого-то бога, изображавшегося в головном уборе с рогами, а также культы священных растений и животных (тотемические культы)".

"О культовой жизни протондийцев можно судить по раскопанному в Мохенджо-Даро сооружению крепостного типа, которое первоначально учёные именовали "цитаделью". Сейчас, однако, чаще говорят о том, что это была не цитадель в смысле крепости, а место массовых официальных ритуалов. В центре этого комплекса - так называемый Большой бассейн, наличие которого свидетельствует о происходивших здесь омовениях, носивших, скорее всего, ритуально-очистительный характер".

---------------------------------------------------------------------------------------
[1] Полной противоположностью этому является высказывание, часто приписываемое Наполеону: "“Dieu est toujours pour les gros bataillons.” (Бог всегда на стороне больших батальонов.) На самом деле это слова французского маршала XVII п. Жака д'Эстамп дела Ферте. Но своей популярностью выражение обязано королю Фридриху II Великому (1712-1786), который часто повторял эти слова. По традиции всё сказанное королём тщательно фиксировалось придворными историками, и потому эти слова стали впоследствии широко известными.

Индия, арии, традиционализм, традиционные общества

Previous post Next post
Up