Женские практики и богини древней Германии.

Aug 21, 2019 08:05


Ведь германцы считают, что в женщинах есть нечто священное и что им присущ пророческий дар, и они не оставляют без внимания подаваемые ими советы и не пренебрегают их прорицаниями. В правление божественного Веспасиана мы видели среди них Веледу, долгое время почитавшуюся большинством как божество: да и в древности они поклонялись Альбруне и многим другим, и отнюдь не из лести и не для того, чтобы впоследствии сделать из них Богинь.

Тацит. Germ. 8

Как видите, для древних германских племён женская магия имела большое значение. Поклонение женщинам как пророчицам и ведуньям, возможно, было неотьемлемой частью местных культов и ритуалов.

Нам известны от Тацита даже имена самых известных из пророчиц, это Веледа и Альбруна. А от Диона Кассия мы знаем о пророчице Ганне. Также известной прорицательницей была алеманно-франкская Тиота. Нельзя забывать и о имени сивиллы Валубург, которое дошло до наших времён начертанное на черепке из Элефантины.


Без их предсказаний и советов не начинали битвы и важные дела. Цезарь писало об этом так : « … стал спрашивать пленных, почему Ариовисту уклоняется от решительного сражения : они объяснили это тем, что, по существующему у германцев обычаю, их замужние женщины объясняют на основании метания жребия и предсказаний, выгодно ли дать сражение или нет: вот теперь они говорят, что германцам не суждено победить, если они дадут решительное сражение до новолуния».( De bello gall. I, 50)

Как делалось предсказание, мы не знаем, но у Плутарха в жизнеописании Цезаря (глава 19) описывается, что предсказание священные жёны делали, наблюдая водовороты в реках и прислушиваясь к потоку. А ведь вода обладает удивительным свойством накапливать и передавать информацию.

Также есть сообщение, что использовали дощечки из орешника с начертанными на них знаками. (notaeu Germania 10,1-3).

Может быть, до нашего дня пророчица Веледа дошла в ирландском слове, обозначающем поэтов и провидцев как филидов? Ведь кельтские и германские племена в то время проживали бок о бок на соседних территориях.

И есть предположение, что Веледа это не личное имя, а обозначение жрицы-пророчицы. Тогда валлийское слово gweled провидец, поэт так же будет отголоском той древней традиции континентальных кельтов.


Тогда и имя Ганна ( о ней писал Дион Кассий) также является не личным именем, а жреческим статусом. Э.Шрёдер [Schröder 1938, 22] предполагает, что этимология её имени-статуса может трактоваться как Магический Жезл Несущая.

Таким образом, собирая по кусочкам рассыпанную во времени мозаику, мы можем обнаружить, что древние жрицы пророчицы гадали по водоворотам и шуму потоков.

Знаком их жреческой власти был магический жезл. Такие магические жезлы дошли до нашего времени и их можно увидеть в музеях северных стран.
Однако, по сохранившимся описаниям (которые и писали мужчины), жрецами в храмах всё-таки были мужчины, а глава семьи мог сам выполнять ритуалы и гадания. Но мы можем предположить, что пророчицы были выделены в отдельную касту.

Ведь и в современной северной рунической традиции принято разделять работу оракулов на две линии. Это Гальдор и Сейд.
Гальдор обозначает крик или песнь ворона. Для практиков Гальдора важно знать значение символов, мифологию и уметь создавать формулы. Это более мужская техника. Тут надо иметь отточенный интеллект и огромное количество знаний. И тогда неведомое, посредством символов, станет известным.

Сейд же есть привилегия женщин. Гадая на дощечках, пророчица Сейда использует знаки как врата к бессознательному. Основа здесь - интуиция и трансовые расширенные состояния сознания, что близко женскому существу. Также приветствуется использование масел, настоек, трав и других магических средств. Хотя говорят, иногда и мужчины достигали успеха на этом пути.

Возможно Сейд - это эхо того древнего пути жриц-прорицательниц в нашем мире.

Я знаю, что опираться на мистические путешествия вглубь человеческого бессознательного не является фактом, на который можно опираться, но не могу не привести его в пример.

«Когда на пир вошла вёльва-пророчица, ей предоставили место рядом с хозяином дома. Хозяин дома встал, приветствуя её. Варежки из кошачьей шкурки и подбитый мехом чёрного ягненка капюшон были символами её ремесла. Мешочек, с гадательными дощечками, привязанный у пояса, был украшен вышивкой и, притягивал внимание. Ей подали сердца ритуальных животных и светлое пиво. Молча, она сьела кусочек мяса и немного пригубила из кубка. Хозяин почтительно ожидал, когда она приступит к гаданию.

Вёльва вышла в центр залы, где горел костёр. Она достала из мешочка какой-то порошок, бросила его в огонь и глубоко вдохнула идущий от костра дым. Черты её лица изменились, а в глазах появился блеск и они потемнели.

Достав из мешочка у пояса полотно, она разложила его перед огнём и села, не мигая глядя в огонь. Через некоторое время она жестом руки пригласила к себе главу клана.

Каждый раз, когда он задавал вопрос, она доставала из мешочка дощечки с символами и отвечала. Её тело раскачивалось в такт движению языков огня. Голос был глубоким и как будто пришедшим из другого мира. Шипящие звуки периодически прерывали её слова и когда она завершила отвечать хозяину дома, огонь сильно вспыхнул и затрещал. Вспышка длилась несколько секунд, после чего пламя вновь ровно заструилось по поленьям.

Затем к ней подходили другие домочадцы и гости. И каждый раз всё повторялось вновь и вновь. Раскачивающееся тело провидицы, дощечки с магическими символами и треск и вспышка, завершающая каждое гадание. Когда последний ответ был дан, она хлопнула три раза в ладоши. Огонь резко вспыхнул и утих. Пошатываясь, она встала и жена главы клана увела её из зала.»

Такой союз главы клана племён и пророчицы описывается Тацитом. И возможно, что именно в этом сакральном союзе отображается великая мифологическая пара Бог Один и Вёльва.

Кроме того, если опираться на древние саги «Эдды», то пророчицы также контактировали с миром ушедших. Возможно, это дошло до нашего времени в традиции медиумов Великобритании.

Многие римские авторы также упоминают о священных рощах, где проходили жертвоприношения и собирались племена на советы и суды. Такой была, например, священная роща племён семнонов, которую почитал весь племенной союз (Тацит. Германия. XXXIX).

Таким образом у нас вырисовывается образ, который никуда не исчез, а снова и снова проявляется сквозь потоки времён . Жрица-Пророчица является нам как медиум с жезлом силы в руках, смотрящая в поток воды или огня, чтобы увидеть будущее.

«Хейд её называли, в домах встречая, - вещей колдуньей, - творила волшбу жезлом колдовским: умы покорялись её чародейству злым жёнам на радость»

Прорицание вёльвы


И, наверное, лучшим отображением женской магической жреческой силы в мифологии явились три Норны. Они не богини в полном смысле понимания этого слова, но даже боги вынуждены принимать из их рук судьбу.

Они Дисы Судьбы, плетущие сеть нашего мира. В их руках начало и конец, судьба и предназначение. Их имена Урд ( прошлое), Верданди (настоящее) и Скульд ( будущее). Иногда их также называют идизы, что означает мудрые, вещие. Самая младшая из них является также и валькирией.

Урд определяет судьбу рождённого младенца, создавая пряжу возможностей, из которой Верданди скрутит нить жизни. Верданди, скручивая нить судьбы, создаёт узор нашей жизни и останавливает любое движение потока при необходимости. Скульд не оставляет выбора, заставляя нас осознать правильный образ действий. Она обрезает своими кармическими ножницами нить судьбы, как человека, так и бога.

Таким образом, женщины создают этот мир и они же его и разрушают, когда приходит время.

У нас, к сожалению, слишком мало достоверной информации о богинях древних германских племён. Каждый племенной союз обращался к своим божествам.
Тацит упоминал имена двух древних богинь. Это Иста (или Исида) и Нерт.

Обращаю ваше внимание, что древнегерманская Исида не имеет ничего общего с египетской богиней. Это скорее всего богиня реки Ист ( совр. Дунай). Тем более что её символом была лунообразная ладья.

Третьим дошедшим до наших времён именем является богиня Хольда. Обьезды ладьи Хольды происходили в период зимнего солнцестояния. Отголосок веры в неё нам достался в виде Матушки-Зимы, которая когда трясёт свои перина, на земле идёт снег. Она дарит счастливое замужество и много детишек. Ведь в её подводном дворце она восседает на троне, где вокруг неё резвятся души ещё не рождённых детей. И вообще она очень любит озёра и источники. Счастливчики могут там увидеть её в полдень, выходящую из воды. Добрым хозяйкам она дарила волшебное веретено, на котором пряжа сотворяется сама по себе. А у плохих хозяек она отнимала годы жизни, по количеству неспряденной ими пряжи. Этим она схожа со славянской Макошей-Пятницей.

Когда изображения священных богинь возили в священное путешествие, на это время никто не брал в руки железные инструменты и прекращались междоусобицы. Так описывал этот ритуал древний автор :
«40.Обитающие за ними (лангобардами) ревдигны, и авионы, и аварии, и варины,и эвдосы, и свардоны, и нуитоны защищены реками и лесами…они все вместе поклоняются матери-земле Нерте, считая, что она вмешивается в дела человеческие и навещает их племена. Есть на острове среди Океана ( возможно это был Рюген ?) священная роща и в ней предназначенная для этой Богини и скрытая под покровом из тканей повозка: касаться её разрешено только жрецу. Ощутив, что богиня прибыла и находится у себя в святилище, он с величайшей почтительностью сопровождает её, влекомую впряжёнными в повозку коровами. Тогда наступают дни всеобщего ликования, празднично убираются местности, которые она удостоила своим прибытием и пребыванием. В эти дни они не затевают походов, не берут в руки оружия: все изделия из железа у них на запоре : тогда им ведомы только мир и покой, только тогда они им по душе, и так продолжается , пока тот же жрец не возвратит в капище насытившуюся общением с родом людским Богиню. После этого повозка, и покров, и , если угодно поверить само божество очищаются омовением в уединённом и укрытом ото всех озере. Выполняют это рабы, которых тотчас поглощает то же самое озеро. Отсюда - исполненный тайны ужас и благоговейный трепет перед тем, что неведомо и что могут увидеть лишь те, кто обречён смерти.»


Как эхо тех времён, до нас дошла Богиня Фрейя с ее колесницей, запряженной кошками, поясом, дарующим очарование, и драгоценным ожерельем Брисингамен. Её волшебное ожерелье было куплено ценой четырёх ночей страсти с гномами и сделано из золота и янтаря. По магическому поверью в нём должно быть 12 камней. Если вы приобретёте такое ожерелье, то магия Фреи будет вам помогать во всех начинаниях.

И если Фрея, эта прекрасная Богиня, не связана узами замужества, то Фригг замужем за самим правителем небес Одином.

Эти богини стали символом проявления женских энергий этой земли и несут в себе архетипы женщины - Прекрасной Волшебницы и Соблазнительницы и женщины - Великой Супруги и Хозяйки.

И если волею судеб вы окажетесь в Германии, обратите внимание на эти два потока, присущие этой ЗЕМЛЕ.

И не забывайте о священных рощах, где всегда можно оставить молоко и сладости духам Земли, а взамен получить подарки от Ясеня, Ивы, Орешника и Бузины. О магическом использовании деревьев можно прочитать в моей книге «Тайные знаки деревьев. Огам»

Copyright 2015 © Эжени МакКвин

Источник

лики Богини, немцы, мифология

Previous post Next post
Up