Эринии, в классической античной мифологии богини мщения. Римские фурии были аналогичны греческим эриниям, которые на земле и в загробном мире мстили за преступления, совершённые по отношению к родственникам, особенно за убийство. Их считали дочерьми первых хтонических божеств - Земли или Ночи; число эриний (фурий) строго не определено, обычно упоминались три: Алекто (непрощающая), Тисифона (мстящая за убийство) и Мегера (завистница). Самыми знаменитыми их жертвами были Алкмеон и Орест. У этрусков, в отличие от римлян, существовали собственные божества аналогичного рода.
Эриний и фурий изображали с волосами из змей, чёрной собачьей мордой вместо лица и крыльями летучей мыши. Но существовали и другие изображения, на которых богини представлялись охотницами, с факелами и кнутами.
«Раскаяние Ореста, или Орест, преследуемый Эриниями», 1862. С картины художника
Адольфа Вильяма Бугро, Музей искусств Крайслера,
Норфолк (Виргиния) Энгельс в своём труде "Происхождение семьи, частной собственности и государства" говорит, что Бахофен прав, когда он в своём труде "Материнское право", пользуясь мифом о мести Ореста матери за убийство его отца, доказывает, что в этом мифе изображена борьба между гибнущим материнским правом и побеждающим его отцовским правом. В этом мифе защитницами материнского права являются Эринии. Они преследуют Ореста за тягчайшее по материнскому праву преступление; ведь он убил мать, свою самую близкую кровную родственницу, убил за то, что мать убила мужа, с которым в кровном родстве она не состояла. Боги же Аполлон и Афина в мифе являются защитниками отцовского права. Они заступаются за Ореста, так как считают его правым, раз он мстил за отца, своего ближайшего кровного родственника по отцовскому праву. Афина на суде ареопага подаёт голос за оправдание Ореста. Орест оправдан. Отцовское право, таким образом, победило материнское право (Ф. Энгельс. Происхождение семьи, частной собственности и государства).
Источник