Наталья Ческидова пишет: "
Практически все фараоны женились на своих сестрах. Это делалось для сохранения чистоты крови и недопустимости родственных связей с нецарствующими семьями."
Далее Наталья, опровергая себя, говорит, что "женитьба на близких родственниках связана с наследством и имущественными вопросами", но не развивает эту тему. А зря. Причины близкородственных браков действительно связаны с наследством. Дело в том, что в Древнем Египте сохранилось с древнейших матриархальных времён так называемое "материнское право". Согласно этому праву, наследование имущества происходило исключительно по материнской линии - от матери к дочери. Если сравнивать с шахматами, то фараон был "королём", а его супруга - "королевой" (ферзём). Как известно, "королева" - самая сильная фигура на шахматной доске, а "король", по сравнению с ней, фигура слабая. Если "король" остаётся" без "королевы" - это почти стопроцентная гарантия его гибели. Для спасения необходимо провести "пешку" в "королевы". Этой "пешкой" и была сестра фараона. Если же у фараона не было сестры, то бедняга вынужден был жениться на своей дочери, дабы через неё получить доступ к богатствам Верхнего и Нижнего Египта.
Конечно, эти вынужденные браки были формальными, так же как фиктивные браки в СССР в целях получить новую квартиру или сохранить жилплощадь. Тут глупо и совершенно не кстати обвинять фараонов в кровосмешении или педофилии. Как говорили римляне: Dura lex, sed lex. Беззаконие или "закон джунглей" несравненно хуже "материнского права".
Лейла Аль-Фарах пишет практически то же самое, только другими словами: "... Имущество правителя наследовали дочери, а не сыновья. Это связано с тем, что свою родословную древние египтяне вели по материнской линии, считая, что происхождение ребёнка можно достоверно доказать лишь со стороны матери, которая его родила. В отношении же отца можно лишь строить предположения с той или иной степени вероятности. Кстати, этот обычай долгое время жил в различных африканских племенах, например, у туарегов, титул вождя которых наследует не сын вождя, а сын его сестры.
Иными словами, в том, что сестра умершего принадлежит к роду вождей, у нынешних туарегов и древних египтян было уверенности больше, чем в том, что к этому роду принадлежит сын самого правителя. Адольф Эрман в подтверждение приводит родословную одного из потомков фараона Снорфу:
Фараон Снорфу
Его великая законная дочь Нефреткау
Ее сын Нефермаат
В этой родословной ключевое слово - законная. По-видимому, сыновей таким титулом древние фараоны не баловали.
Поэтому в эпоху Древнего и Среднего царства и номы, и сама страна часто передавались в наследство дочерям, а представителям аристократии предстояло бороться не только за руку принцесс, но и за корону правителя."