Гуго Мерле. "Сумасшедшая из Этреты". 1871 год.
Полотно французского художника изображает босоногую неопрятную женскую фигуру у колодца, сжимающую бревно как младенца.
Может ребёнок утонул в колодце, а его мать сошла с ума от горя? Как бы там ни было, но эта картина относится к числу "душераздирающих". И здесь с предельной откровенностью показано, что, вообще говоря, жизнь - это боль. Мёртвые не болеют; а живых невыносимая боль иногда сводит с ума.
И, наверно, стремление к обогащению есть бессознательное бегство от боли. "Маммона, спаси и сохрани от страданий", - такова "молитва" всех богатеев. Большие деньги действительно способны сделать жизнь комфортной; по нынешним временам, можно даже никуда не выходить из собственного дома, - всё привезут и доставят.
Здесь можно предположить, что стремление к максимальному обогащению есть бессознательное влечение к смерти. Но тогда выходит, что и вся современная цивилизация "удобств" есть ни что иное как "окукливание" человека. Люди, как гусеницы, создают вокруг себя "куколки": "куколки"-квартиры, "куколки"-автомобили... Ну, и гроб, саркофаг тоже похож на "куколку". Получается, что какие-нибудь папуасы, живущие в шалашах из листьев, более "живы", чем горожане в железобетонных квартирах. Парадокс, однако... И сколько таких парадоксов в жизни?! Она вся "соткана" из парадоксов.