О смерти и Жизни

Jan 29, 2008 05:01

Когда я начинаю рассуждать о смерти, я не могу не вспомнить слова Митрополита Антония. Владыка как-то сказал:

"Мое первое яркое впечатление о смерти - разговор с моим отцом, который мне как-то сказал: “Ты должен так прожить, чтобы научиться ожидать свою смерть так, как жених ожидает свою невесту: ждать ее, жаждать по ней, ликовать заранее об этой встрече и встретить ее благоговейно, ласково”. Второе впечатление (конечно, не сразу, а много спустя) - смерть моего отца. Он скончался внезапно. Я пришел к нему, в бедную комнатушку на верхушке французского дома, где была кровать, стол, табуретка и несколько книг. Я вошел в его комнату, закрыл дверь и стал. И меня обдала такая тишина, такая глубина тишины, что я, помню, воскликнул вслух: “И люди говорят, что существует смерть!.. Какая это ложь!”. Потому что эта комната была преисполнена жизнью, причем такой полнотой жизни, какой вне ее, на улице, на дворе я никогда не встречал. Вот почему у меня такое отношение к смерти и почему я с такой силой переживаю слова апостола Павла: "Для меня жизнь - Христос, смерть -приобретение, потому что пока я живу в плоти, я отделен от Христа".

Очень остро меня поразил, и я бы даже сказал, пронзил рассказ Владыки Антония об умирающем солдате:

"Я помню молодого солдата, который оставлял после себя жену, ребенка, ферму. Он мне сказал: “Я сегодня умру. Мне жаль покидать жену, но тут ничего не поделаешь. Но мне так страшно умирать в одиночестве”. Я сказал ему, что этого не произойдет: я буду сидеть с ним, и пока он будет в состоянии, он сможет открывать глаза и видеть, что я здесь, или разговаривать со мной. А потом он сможет взять меня за руку и время от времени пожимать ее, чтобы убедиться, что я здесь. Так мы сидели, и он ушел с миром. Он был избавлен от одиночества при смерти".

Это ли не образ эфемерности, относительности смерти как отражения иной реальности.

Совсем недавно по всему цивилизованному миру пронеслась новость о смерти Хита Леджера. Известного актера нашли мертвым в своей квартире на Манхэттене. В одной руке он сжимал двадцатидолларовую купюру, а рядом с кроватью валялся пузырек с антидепрессантом. Следователи утверждают, что доза употребленного снотворного была ничтожно мала. Эксперты ломают голову над причиной его гибели. Экономку роскошной квартиры уличают во лжи.
Так встретился со смертью молодой человек, не достигший и 30 лет, в самом расцвете сил и творческой активности, имеющий миллионы долларов и миллионы поклонниц. Так погиб голливудский кумир, идол для многих. Последним его воплощением должен стать шизофреник и маньяк Джокер из американской саги о Бэтмене. Из всех своих богатств несчастный Хит не смог унести в могилу и маленькой зеленой банкноты. Я искренне соболезную его родным. Но - согласитесь - это уже совсем другая история.

Мы все должны понимать, что смерть - это не конец, а переход, рождение к вечной жизни. Каким будет этот переход, такой будет и вечная жизнь.
Те, кто верит в Жизнь, идут в Жизнь. Те, кто не верят в нее, не войдут в нее.
Здесь вопрос не в любви Господа к нам - она безгранична. Здесь стоит вопрос о нашей любви к Творцу. Ведь ад - это не место, где будут мучимы грешники.
Ад теперь, после Крестной Жертвы Спасителя - это двери, которые запираются изнутри нашего существа.
Свет Христов готов пролиться во тьму наших омертвевших душ и, пролившись, оживотворить их, если мы откроем ставни, раздвинем шторы и разгоним ту беспросветную тьму, которая там все еще гнездится.
И тогда точно, с полной уверенностью мы сможем сказать, что Царство Божие есть и будет внутри нас до той поры, пока мы хоть сколько-то будем верны Распявшемуся за нас Иисусу Христу. Сейчас это особенно важно помнить. К христианству в настоящее время испытывается повышенный интерес и необъяснимая боязнь одновременно. Меня, помнится, поразил тот факт, что наиболее часто задаваемым вопросом в поисковой системе Google за минувший год стал вопрос "Кто такой Иисус?". Именно мы, а отнюдь не Google, призваны на него отвечать.

Мы призваны сейчас к величайшей свободе, о которой только может мечтать падший человек - к свободе следования за Христом, к свободе проповеди Евангелия, к добровольному обожению!
Время разбрасывать камни прошло. Наступает время собирать жатву, возможно, последнюю жатву в человеческой истории. 

Птенчик

Previous post Next post
Up