Где-то начиная лет с семнадцати, я каждый год горел желанием попасть на какой-нибудь крутой рок-фестиваль, типа «Нашествия», «Крыльев» или ещё чего-то в том же духе.
Мне навязчиво хотелось окунуться в эту невероятную атмосферу всеобщей свободы, позитива, романтики и качественной музыки. Я всегда с упоением слушал рассказы своих друзей, бывавших на подобных мероприятиях.
Но, к сожалению, так получилось, что до сих пор я там так ни разу и не побывал…
Всегда находились какие-то причины, не позволявшие совершить мне «главное приключение лета». Хотя, на самом то деле, если б действительно очень сильно хотел, давно бы уже съездил! Просто, видимо, для меня это не так уж и важно...
Выходило так, что во всех своих путешествиях, я всегда отдавал приоритет футболу. И поэтому, вместо рок-фестивалей в рязанской, московской или ещё какой области, я ехал куда-нибудь в Самару, Казань или Ярославль, поддерживать любимый ЦСКА.
Правда, как-то раз, я всё же сорвался на концерт в другой город. Да, пусть это был не фестиваль, но для меня этот концерт значил гораздо больше любого феста. Потому что это было выступление, приуроченное к двадцатилетнему юбилею моей любимой музыкальной группы «Агаты Кристи».
Я просто не имел право это пропустить! Если б не поехал, то наверняка жалел бы об этом всю оставшуюся жизнь. Ведь я вырос на песнях этой группы. Они оказали большое влияние на мою личность, моё мировоззрение, моё отношение ко многим жизненным ситуациям. Во всём мире музыки для меня нет ничего дороже чем «Агата Кристи» и, скорее всего, уже не будет. Ведь все студенческие годы в моём плеере неизменно играла Агата. А студенчество, как известно, лучшее время жизни. Поэтому, песни братьев Самойловых навсегда останутся внутри меня, потому что с ними я буду до конца дней своих ассоциировать свою молодость.
Так что, вопроса «ехать или не ехать» даже не стояло. Однозначно ехать! Вместе со мной в соседнюю Рязань отправилась моя однокурсница Света. Вообще же, нас туда собиралось гораздо больше, но, как это часто бывает: «у меня работа», «у меня сессия на носу», «у меня денег нет», «у меня заболел хомячок» и так далее и тому подобное.
Напомню, что было это в апреле, два с половиной года назад. Ехать мы решили самым оптимальным, как нам тогда казалось, способом - на электричках.
Первым нашим пунктом назначения был второй по величине город тамбовской области Мичуринск Мухосранск, до которого мы добирались полтора часа. Где-то на пол пути к Мичигану, рядом с нами прижопились две колхозные клуши. Обе - страшные как ядерная война, при этом ещё так накрашены-перенакрашены, что смотреть на них было просто жутко. Не, я, кончено же, понимаю, что в человеке главное его внутренний мир и все дела, но, бля, это такие мутанты были... Ночью увидешь - успугаешься до усрачки...
Всю дорогу эти дамы говорили друг с другом о своих разных «мужиках», среди которых, наиболее запоминающимся для моего уха, был некто Козлов. Как выразилась одна из них - «у Козлова всегда есть чё пожрать в холодильнике».
Все эти великосветские беседы сопровождался неизменным «гхэканьем», «шоканьем», а также огромным количеством отборного матаКогда я долго слушаю невольно разговоры подобных вот субъектов, мне всегда в голову приходит одна и та же мысль - «Господи, спасибо тебе за то, что ты сделал меня тем, кем я являюсь».
Доехав до Мичуринска, мы пересели в собаку на Рязань, на которой собственно и добрались до конечного пункта нашей поездки. Дорога в принципе ничем особым не запомнилась. Мы спали, ели, пили (воду), рассуждали о том, как в эту минуту «офигенно-весело» нашим дорогим однокурсникам на парах по стилистике, а также какое-то время слушали шансоно-быдляцко-блатные песни, раздававшиеся из мобильников впередисидящих сельских гопников.
И вот…
Четыре с половиной часа прошли и мы, наконец, в старинном русском городе Рязани!
Первым делом мы сразу же начинаем приставать к попадающимся нам на встречу аборигенам, с вопросами «как пройти на Московское шоссе» и «где находится клуб Планетарий» (как потом вечером поведали нам рязанские панки, в местном обиходе этот клуб называется не иначе как «План»).
Одна милая девушка посоветовала нам сесть на автобус и спокойно докатить до места, которое мы ищём. Но мы проявили упорство, и х/з сколько времени шли пешком через какой-то здоровенный пустырь.
Между тем, гуляя по городу, я несколько раз видел на стенах трафаретное изображения Валерия Газзаева с подписью «Пропал пёс». Однозначно дело рук местного филиала Спартака, мать его…
У касс клуба, мы встретили одного чувака, который жил раньше в Рассказово (небольшой городок рядом с Тамбовом). Он проконсультировал нас насчёт того «что в Рязани интересненького можно посмотреть», «где вкусненько поесть» и «на каком транспорте лучше передвигаться». Вот так полезно, оказывается, встретить земляка на чужбине. Мы сходили с ним в пиццерию, где я наконец-таки, первый раз за день, попил пива.
Перекусив, мы снова отправились к клубу, где и протусили полтора часа до концерта.
Атмосфера вокруг «Плана» была просто потрясающей! Солнечно, тепло, куча позитивного народа, все спокойно пьют пиво, менты не до кого не доёбываются, в общем, всё замечательно!
Ну а дальше был концерт…
Его мне даже трудно как-то комментировать…
Это было супер!
Я так долго этого ждал!
Я, наконец-то, впервые, увидел свою любимую группу живьём!
То, что я испытал, словами не передать!
Просто вышка!
Один из лучших дней в моей жизни!
Я стоял прямо перед сценой, во втором ряду, аккурат напротив Глеба.
Голос сорвал покруче даже чем на матчах ЦСКА-Спартак в Лужниках!
Правая рука от слэма чуть не отвалилась.
Два часа концерта пролетели настолько быстро, что во время концовки стало очень грустно.
Душа настоятельно требовала продолжения.
После таких концертов начинаешь просто ненавидеть всякие там фабрики-хуябрики, разных Дима-ебланов, а также всё то быдло, которое от этого прётся.
После завершения мы несколько часов бродили по ночной Рязани. Посмотрели на местный Кремль. Он, кстати, особого впечатления не произвёл. Какой-то обшарпанный весь, не особо видимо за ним там следят…
Но в целом, город хорош. Гораздо солиднее Тамбова. Чувствуется близость столицы.
Кстати, моя фамилия по матери - Рязанов, то есть происходящая от названия этого древнего города. Так что, вполне возможно, что здесь тоже есть мои корни.
Окончательно утомившись, мы вернулись на вокзал, где нам предстояло провести всю оставшуюся ночь.
Тут надо отметить, что главной ложкой дёгтя в этом замечательном городе, был как раз этот самый вокзал под названием «Рязань-2».
Старое убитое здание, совкового типа, на крыше какие-то гнёзда, кругом куча алкашей и бомжей, на полу расстелены матрасы, на которых спят цыгане…
В общем, жуть…
И вот в такой замечательной обстановке нам предстояло ночевать…
Я положил рюкзак под голову и попытался уснуть. И на какое-то время даже уснул, но потом…
Потом меня ждала «ночь ужасов»…
Сначала я периодически просыпался от неудобства. Дальше, когда мне удалось, наконец, более-менее нормально заснуть, меня разбудил оглушительный лай какой-то маленькой декоративной собачки. Визжала она так долго и так противно, что мне очень сильно захотелось взять её за маленькую шейку и придушить нахуй! *и это при моей любви к животным*
Когда эта собачонка всё же заткнулась, я вновь очень долго засыпал и опять таки, даже заснул. Не помню уже, что мне снилось, но постепенно в моём сне начали появляться какие-то странные нечеловеческие звуки, напоминавшие не то куриное кудахтанье, не то какие-то вопли умалишённых, но, в общем, звуки эти всё усиливались и усиливались. Когда они стали совсем громкими, я проснулся и понял, что эти звуки вполне реальны.
Первое, о чём подумал, когда в очередной раз проснулся, было: «где я нахожусь и что это за хренотень такая вокруг меня творится»? Приподняв голову, я увидел какую-то активно махающую руками седую старуху, которая вопела на все четыре стороны и нифига не хотела останавливаться.
Как сказала мне Света, она была глухонемой и ей уже много раз делали замечания, но она их не слышала и продолжала кричать дальше.
Когда эта бабуля, наконец-таки, вдоволь наоралась, я в очередной раз положил голову на рюкзак и постарался ещё хоть немножечко поспать.
Но видимо судьба решила мне не благоволить в ту ночь...
Очередной «будильник» явился в виде ещё одной ненормальной тётки, которая не с того не с сего начала петь на весь вокзал…
Лежу и думаю, - когда ж, бля, это всё закончится то, а? Когда же, наконец, утро то наступит? Ну дайте же мне поспать ё-маё!
Больше я уже даже не пытался уснуть…
Утром мы сели на электричку, спокойно доехали до Мичуринска, откуда потом на басе до Тамбова. На том наше путешествие и закончилось.
А теперь постскриптум:
Прошло два с половиной года.
Моя однокурсница Света, пару недель назад вышла замуж. Группа «Агата Кристи» распалась. А я же, занимаюсь переводом какой-то хрени про Карла Маркса, с английского на русский. Потому что в среду у меня экзамен в аспирантуру, к которому я нихрена не готов.
Мир всем вам!
И нам.