Как создавались работы Леонардо да Винчи

Mar 29, 2013 09:00


Великий изобретатель и философ эпохи Возрождения делегировал дела своим подмастерьям. Об этом шестого марта 2013 года на лекции под названием “Леонардо да Винчи: единственное и множественное” сообщил Люк Сайсон, куратор, который отвечает за отдел европейской скульптуры и декоративного искусства в Метрополитен-музее. Он изложил доказательства того, что Леонардо да Винчи достиг своей репутации путем делегирования невероятного количества работы своим ученикам и подмастерьям.

Со слов Люка Сайсона: “В своей жизни его превозносили до небес как художника-философа. Но он слишком медленно работал. Количество картин, которые вышли из-под его руки очень мало и еще меньшее число из них были закончены”. Да Винчи даже преподавал искусство, чтобы свести концы с концами. А для того, чтобы производить достаточное количество картин и оставаться на плаву он сотрудничал со старшими учениками, которые работали на своеобразном конвейере.

“Мы наблюдаем интересный метод работы, в котором дизайн учителя используется учеником уже в работе над самой работой. Мастер делает наброски на бумаге, которые потом как трафаретом показываются на полотне. Двое или более студентов работали с цветом, красками. На заключительной стадии да Винчи мог обозначить некоторые моменты штрихами, чтобы сделать более совершенным затемнение”, - по мнению Сайсона.

Люк Сайсон считает, что на Леонардо работал Андреа дель Верроккьо (1435 - 1488). В работах Верроккьо, которые относят к работам да Винчи, очевидны стили живописи обоих этих художников. Поэтому есть предположение, что многие художники того времени работали вместе в кооперациях. Методы изображения предмета, тени и блики, волосы и драпировки - все это можно сравнить на предварительном наброске и на готовом произведении. Все это усложняет присвоение авторства работам в период эпохи Возрождения в Италии и уже нет той уверенности, которая была раньше насчет многих работ. Только сравнивая эскизы из записных книжек мастера и подробного изучения возможностей его учеников можно сказать, чья работа находится перед нами.

Говоря о картине “Мадонна Литта”, которая относится к работам да Винчи, Сайсон прокомментировал: “Мы с уверенностью можем сказать, что эскиз выполнен самим да Винчи, но сама картина не принадлежит его руке (во всяком случае, полностью). То, что мы видим здесь, так это огромный кусок, который вышел из-под руки неизвестного автора”.



“Мадонна Литта”, приписывается Леонардо да Винчи, работа Джованни Антонио Болтраффьо. Около 1490 года.



Эскиз Леонардо да Винчи перед созданием “Мадонны Литты”

Читать запись полностью »

Запись опубликована Блог Холста. You can comment here or there.

Художники

Previous post Next post
Up