1-е письмо. III век до н.э.
... к этому Онии (первосвященник иудейский) отправил посольство лакедемонский (спартанский) царь Арей, снабдивший посольство письмом, содержание которого было следующее:
"Лакедемонский царь Арей приветствует Онию. В какой-то книге мы нашли указание на то, что иудеи и лакедемоняне одного происхождения и ведут род свой в одинаковой мере от Авраама. Поэтому, раз вы наши братья, будет справедливо, если вы станете обращаться к нам в случае какого-нибудь желания. Так будем поступать и мы и смотреть на вам принадлежащее как на своё, причём и вам предоставляем смотреть на наше имущество как на свою собственность. Письмо это вручит вам Димотел, который обыкновенно составляет у нас послания. Письмо четырёхугольной формы и снабжено печатью, представляющей орла, держащего змею."
2-е письмо. IIвек до н.э.
"Первосвященник иудейского народа, Ионаф, совет старейшин и народ иудейский посылают привет свой эфорам лакедемонским, герусии и братскому племени. Если вы здоровы, и все ваши общественные и частные дела идут хорошо, то это прекрасно и вполне соответствует нашим желаниям. Сами же мы здоровы. В прежние времена наш первосвященник Ония получил у нас от вашего царя Арея через посредство Димотела послание относительно нашего общего с вами происхождения. Копия его при сём прилагается. Послание это мы приняли охотно и любовно отнеслись как к Димотелу, так и к Арею, тем более, что нам вовсе не было необходимости в доказательстве этого нашего родства, так как в том уже убеждали нас данные нашего Св. Писания. И если мы сами не сделали первого шага для признания между нами указанного родства, то это произошло лишь оттого, чтомы не желали показать вида, будто мы предвосхищаем у вас оказанную нам честь. И всё-таки, несмотря на то, что со времени установления установления между нами дружественных отношенийпрошло уже достаточное число лет, мы во все праздники и во все знаменательные дни при принесении Господу Богу жертв всегда молимся Ему о вашем здравии и благополучии. Несмотря на то, что благодаря дерзости и заносчивости наших соседей нам пришлось вести множество войн, мы всё-таки не решились впутывать в них ни вас, ни ддругих нам дружественных лиц. Окончив теперь борьбу с неприятелями своими, мы по случаю отправки нами почётных членов совета, Нумения, сына Антиоха, и Антипара, Сына Иасона, снабдили последних также посланием к вам с целью возобновить с вами наш дружественный союз.Потму вы поступите прекрасно, если и вы, в свою очередь, напишете нам, не нужно ли вам чего-либо от нас, всегда готовых во всех случаях оказать вам посильную поддержку." (И.Флавий, "Иудейские древности",)
Родство между иудеями и спартанцами?!!
Слово историку М. Штерну.
"Когда в Египте в древние времена случилась повальная болезнь, народ приписал эти несчастья божественному гневу. Дело в том, что страну наводнило множество всяких иноземцев, державшихся инаких обычаев в богопочитании и жертвоприношениях, и это привело к упадку завещанного от предков поклонения богам. И тогда исконные жители этой страны рассудили, что не видать им конца этим бедствиям, покуда не прогонят чужеродцев. Чужаков тот час изгнали. Как рассказывают, самые выдающиеся и деятельные из них объединились и отправились в Элладу и в какие-то еще страны следом за прославленными предводителями, среди которых Данай и Кадм считались самыми знаменитыми. Но большинство народа отправилось в изгнание в землю, называемую ныне Иудеей, расположенную не далеко от Египта и в те времена совершенно безлюдную. (??? -я) Вел переселенцев человек по имени Мосес, далеко превосходивший других как мудростью, так и мужеством..."
Отрывок из статьи Майкла Гинзбурга "Спарта и Иудея":
" В литературных фрагментах этого периода, которые находятся в нашем распоряжении, нет ни следа той враждебности по отношению к иудеям, что так тщательно внушена эллинским авторам следующего периода. Напротив, иудеи часто именуются расой философов - эпитет, который указывает на несомненное уважение, испытываемое греками к иудеям. Мы можем предположить, что Арей разделял этот интерес к иудаизму. Также мы можем угадать имя автора, который в этом плане наиболее повлиял на Арея: Гекатей Абдерский, который был гораздо осведомленнее об иудаизме, чем большинство своих современников.
Идея взаимоотношений между иудеями и спартанцами могла возникнуть у Арея вследствии легендарного рассказа Гекатея в его "О египтянах", о том, как иудеи вместе с другими чужеземцами, среди которых были Данай, Кадмус и другие, были изгнаны из Египта во время эпидемии. Вымышленный пересказ этого исхода и общих лишений изгоев в течении их скитаний естественным образом наводит на мысль об их взаимоотношениях. И в виду того, что одним из изгоев был Данай, прародитель спартанских царей, корни легендарного генеалогического древа, объединяющего спартанцев и иудеев, становятся очевидными. Мимоходом мы можем отметить, что Гекатею приписывается авторство книги об Аврааме - работа, которой больше не существует, но с которой мог быть ознакомлен Арей; важно же то, что имя Авраама упоминается в письме Арея к иудейскому первосвященнику."
Кстати говоря, упомянутый выше Кадм - это, по одному из греческих мифов, финикийский герой, сын царя Сидона и основатель Кадмеи - цитадели, положившей начало Фивам, столице Беотии.
Итак, по Гекатею Абдерскому выходит, что легендарный прародитель династии спартанских царей и основатель Аргоса Данай возглавлял ту часть семитов, которые не двинулись вместе с Моисеем из Египта в Ханаан, а переправились через море в Элладу. Отсюда и общие корни иудеев и спартанцев.
О семитском происхождении спартанцев свидетельствует миф о похищении Зевсом финикийской царевны Европы, которую он переправил на Крит.
Сравните знак на борту израильского танка "Меркава" и знаки на щитах спартанцев (первое фото).
Конечно, это просто совпадение. На танках этот знак может быть в разных положениях, это знак принадлежности машины к определённому соединению. А у Спартанцев это первая буква слова Λακεδαίμων - Лакедемон. Но улыбнуло.