Мирный ислам

Dec 31, 2024 20:49



В 16 главе Торы "Лех-леха" рассказывается о рождении первенца Авраама - Ишмаэля: "А Сарай, жена Аврама, не рожала ему. А у нее была рабыня египтянка, именем Агар (в переводе - "странница").. И сказала Сарай Авраму: вот, Господь лишил меня плодородия; войди же к рабыне моей, может быть у меня будут дети через нее; и послушался Аврам голоса Сарай… Увидев же, что зачала, то госпожа ее лишилась уважения в глазах ее… И сказал Аврам Сарай: вот, рабыня твоя в твоей руке: делай с нею, что угодно в глазах твоих. И притесняла ее Сарай, и она убежала от нее. Нашел ее ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге в Шур… И сказал ей ангел Господень: возвратись к госпоже своей и смирись под руками ее. И сказал ей ангел Господень: умножая умножу потомство твое, и оно неисчислимо будет от множества. И сказал ей ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, - и наречешь ему имя Ишмаэль (буквально - "слышит Б-г"), ибо услышал Господь страдание твое. И будет он дикарь-человек; рука его на всех, и рука всех на него (здесь и далее выделенно мной), и пред лицом всех братьев своих жить будет он". (16:1-12)

Здесь Тора пророчествует, что Ишмаэль (ислам) противостанет всему человечеству, выросшему на ценностях его брата Ицхака, породившего братьев-близнецов Эсава (христианство) и Иакова (иудаизм), что вполне ясно высказано в Коране: «О, вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они друзья - один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них» (Сура 5.56)

( Свернуть )
Ислам зародился как жажда реванша, как попытка переписать историю наперекор Торе и ее пророчествам. Коран позиционирует себя не как следующее после ТАНАХа откровение, чем он, вроде бы, внешне является, а как откровение, ТАНАХу альтернативное и ТАНАХ замещающее.

В мусульманском предании Коран представлен единственной истиной , а известный миру текст Торы объявляется человеческим искажением. Обвинение Торы в фальсификации ("тахриф") иллюстрируется несколькими изречениями Корана.

"Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл?" 2;75

"Среди иудеев есть такие, которые переставляют слова со своих мест и говорят: «Мы слышали и ослушаемся» и «Послушай то, что нельзя слушать» и «Заботься о нас». Они кривят своими языками и поносят религию. А если бы они сказали: «Мы слышали и повинуемся» и «Выслушай» и «Присматривай за нами», то это было бы лучше для них и вернее. Однако Аллах проклял их за неверие, и они не веруют, за исключением немногих." 4;46

"За то, что они нарушили завет, Мы прокляли их и ожесточили их сердца. Они искажают слова, меняя их местами, и забыли долю из того, чему их научили. Ты всегда будешь обнаруживать их измену, за исключением некоторых из них. Прости же их и будь великодушен, ведь Аллах любит творящих добро." 5;13

"О Посланник! Пусть тебя не печалят те, которые стремятся исповедовать неверие и говорят своими устами: «Мы уверовали», - хотя их сердца не уверовали. Среди исповедующих иудаизм есть такие, которые охотно прислушиваются ко лжи и прислушиваются к другим людям, которые не явились к тебе. Они искажают слова, меняя их местами, и говорят: «Если вам дадут это, то берите, но если вам не дадут этого, то остерегайтесь». Того, кого Аллах желает подвергнуть искушению, ты не властен защитить от Аллаха. Их сердца Аллах не пожелал очистить. В этом мире их ожидает позор, а в Последней жизни им уготованы великие мучения." 5;41.

Именно в диком страхе признания ТАНАХа подлинным первоисточником таится секрет мусульманской "дикости". Эта дикость - защитная реакция. Цивилизоваться для мусульманина значит признать истинность ТАНАХа, а тем самым сомнительность Корана, в качестве текста претендующего ТАНАХ заменить. Лежащая в основе любого диалога идея равнозначности источников недопустима для классического мусульманина.

С того самого момента, когда потомки Ишмаэля породили ислам, и вплоть до сего дня, арабский мир ни на минуту не прекращал экспансию. Все культуры и религии, так или иначе, приняли диалогические нормы, все они согласились с тем, что метафизические убеждения разнообразны и не могут навязываться силой тем, кто их не разделяет. Но ислам и в наше время остался верен древним идеалам, ислам и сегодня не оставил намерения покорить все человечество.

На Западе принято выделять радикальный ислам, принято считать, что будто бы только он опасен, и что с исламом умеренным следует вести диалог.

Диалог вести следует в любом случае, однако при этом необходимо адекватно оценивать искренность участия в этом диалоге твоего оппонента. В действительности же умеренные исламисты неотделимы от радикальных - у них имеются общие стратегические цели. Умеренный ислам действительно не любит крайних методов, но при этом и он в целом солидарен с тезисом, что весь мир следует покорить вере Мухаммеда, и искренне болеет за это "святое дело".

Насколько можно судить, мусульмане, искренне признающие свободу религии, довольно немногочисленны. Поэтому прежде чем попытаться начать диалог с плюралистическим исламом, следует убедиться в его сути, дабы не позволить превратить его в средство "отмывания" радикального (и "умеренного") ислама, видящего всю планету превращенной в мировой халифат.

Сегодня, в первой половине XXI века, ислам - это несомненный враг всего остального человечества - "рука его (поднята) на всех". Сегодня к исламу правильно относиться так, как к нему относится основательница антиисламской организации "Американский конгресс за правду" бывшая ливанская гражданка Бриджит Габриэль. В своей книге "They must be stopped" она пишет: "Возможно, не политкорректно говорить о религиозной войне, объявленной мусульманами. Но это именно то, что сейчас происходит. Это не радикальный и даже не ваххабитский ислам, это исконный ислам Мухаммеда.Мы совершаем культурное самоубийство, закрывая глаза на опасность его распространения". К исламу правильно относиться так, как относилась к нему итальянская журналистка Ориана Фаллачи, приравнивавшая его к нацизму.

Многие считают такой подход "неконструктивным", "тупиковым", но это не аргумент, если признать, что лобовое столкновение цивилизаций неизбежно, что о подлинном диалоге можно говорить только после этого столкновения и только в том случае, если победу в нем одержат сыны Ицхака, а не сыны Ишмаэля. Есть время мира, и есть время войны. До того, как вступать в диалог, необходимо твердо выучить и принять его общие принципы, предполагающие взаимоуважение сторон.

Айман Абу Субух, который родился в Хан-Юнисе, на юге сектора Газы, далзал интервью для newsru.co.il.

"Вы не понаслышке знаете о настроениях, царящих среди жителей Газы. Что для них является отправной точкой в палестино-израильском конфликте?

Полученное в детстве воспитание. Мне было три года, рядом сидел дедушка и повторял: "Ты знаешь, что эти еврейские собаки забрали у нас землю в Яффо? Вся Палестина наша, а они ее забрали. Когда вырастешь, ты их убьешь".

Мой отец 27 лет работал в Израиле строителем. На территории сектора находился ЦАХАЛ, израильтяне по выходным приезжали на рынок Хан-Юниса за покупками. Солдаты играли с нами в футбол. Папа садился в обычный автобус, проходил минимальную проверку и ехал на работу. Всякий раз, когда в газете появлялось сообщение о теракте, он говорил: "Хвала Аллаху". Потому что в детстве его учили тому же, чему и меня.

Израильский ребенок появляется на свет, и им сразу занимаются родители - разговаривают, читают книги, любят, играют. В детских садах Газы воспитанникам надевают военную форму и повязывают ленточку на голову. Зеленая - ХАМАС, черная - "Исламский джихад". С раннего возраста их приучают к тому, что высшей доблестью является террор во имя пророка Мухаммада.

Иное отношение к жизни, иное отношение к смерти. Я часто встречаюсь с семьями солдат ЦАХАЛа. Матери говорят: "Я не сплю по ночам, я боюсь, что в дверь постучатся и сообщат о гибели сына". В Газе смерть боевика - повод для радости. Родителей хвалят, соседи раздают сладости. Убивать неверных - великая заповедь.

Но ведь считается, что мусульмане и христиане - "люди Писания".

"Аль-Каида" убивала христиан 11 сентября 2001 года? Убивала. "Исламское государство"? Тоже. ХАМАС? "Хизбалла"? Как расшифровывается ХАМАС?

Исламское движение сопротивления.

Это экстремистский ислам. Да, в исламе написано, что нельзя убивать, нельзя вступать в половую связь до брака. На рейв-вечеринке террористы и убивали, и пытали, и насиловали. Потому что с их точки зрения, евреи и христиане - неверные. Не верующие в ислам и не признающие Мухаммада. Этот термин, "неверные", активно используется в пропагандистских видеороликах, чаще, чем просто "евреи".

Кровь неверных ничего не стоит. С 1948 года Израиль прошел через войны с Египтом, Иорданией, Сирией, Ливаном, теперь еще присоединились йеменские хуситы. И все ненавидят неверных. Почему за границей исламисты атакуют местных евреев, которые, может, и в Израиле ни разу не были, и английский у них - родной язык? Почему напали на жителей кибуцев, которые возили жителей Газы в израильские больницы? Потому что с неверными надо бороться. Не с израильтянами, сионистами, оккупантами, а с неверными как таковыми.

Насколько искренне жители Газы поддерживают ХАМАС и ему подобные террористические движения?

Пойдем от обратного. Если бы в Газе жили добрые и хорошие люди, заинтересованные в благополучной жизни, они бы выходили на демонстрации против ХАМАСа.  Большинство - мы говорим об арабах, которые умеют воевать - если б хотело, съело бы этот самый ХАМАС с потрохами.

Нет там непричастного населения. Я помню, как в Хан-Юнисе бросали камни в солдат, а потом наши соседи прятали у себя очередного "героя". После того, как израильская полиция выдала меня в Газу, я полгода отсидел в палестинской тюрьме. Следователь еще тогда говорил: "Рабочие, которые ездят в Израиль, - наши осведомители".

Ненависть передается из поколения в поколение. Первое поколение швыряло камни в израильских солдат, второе использовало ножи, третье - огнестрельное оружие, четвертое взрывало автобусы, пятое вело ракетные обстрелы. Шестое поколение захватило приграничные населенные пункты.

Временное прекращения огня с целью освобождения заложников - хорошо или плохо?

Это ошибка. Надо воевать без перерыва, остановка военных действий привела к тому, что боевики пополнили запасы еды и воды. Если бы ЦАХАЛ продолжил воевать, заложников можно было бы вернуть, не идя на поводу у террористов. Любая сделка укрепляет положение ХАМАСа, "Исламского джихада" и других группировок. И их аппетиты будут расти, трое палестинских заключенных в обмен на одного заложника - это только начало."

В мире есть тоько две страны, где понимают, кто такие "мирные" мусульмане. Это Япония, где ислам запрещён законом, и Польша, где попытавшимся качать права на чужой земле элементарно понабивали морды раньше, чем успела приехать полиция. В других странах продолжают жевать сопли, умильно разглагольствуя о гуманизме. и думая при этом о своём кармане.

О, господа правозащитнитки, ведь есть надёжный способ избавиться от террора на своей земле, всплеска уголовщины, беспросветной грязи на уликах и зрелища задраных к небу задниц на фоне мечети парижской богоматери.  Это то, что вы уже десятки лет твердите Израилю. Организуйте в своих странах по два государства для двух народов.

политика, Израиль

Previous post Next post
Up