В Израиле перекрытие центральных дорог стало стандартным способом выражения протеста. Протестующие против правительства, за социальные реформы или против судебной реформы, против призыва ультраортодоксов - все перекрывают основные шоссе.
Лица, принимающие решения, против которых протестуют, не ощущают на себе этих протестов. Но каким-то заводам не привезли во-время сврьё и комплектующие, товары не доехали до магазинов, у кого-то сорвалось важное деловое свидание, кого-то не успели привезти в больницу... Перекрыто шоссе - остановиось на время производство, экономике нанесён ущерб. А в военное время, особо тяжёлое для экономики, ущерб можно смело умножать на два или больше.
А ведь можно устраивать демонстрации, митинги, активничать в соцсетях... не подрывая мощи государства на радость его врагам. Если обнаружится, что к протестам приложила руку, например, разведка Ирана, я не удивлюсь.
В Англии группа, протестующая против продолжающегося использования нефти, что усугубляет климатический кризис, в ноябре 2022 года организовала перекрытие кольцевой дороги вокруг британской столицы, одной из самых загруженных дорог в Англии. Роджер Халлам (58 лет), экологический активист и один из основателей группы, согласился на нарушение движения, организовав, чтобы 50 протестующих парализовали движение четыре дня подряд.
Прокуроры на суде представили экономический ущерб, причиненный протестами: задержка более 700 тысяч автомобилей и затраты на полицию, всего 1,865 миллиона фунтов стерлингов.
Халлам был приговорен к пяти годам тюрьмы. Ещё четверо получили сроки по 4 года.
В Израиле есть уголовная статья за перекрытие дорог, но полиция в лучшем случае ограничивается задержанием, до суда дело не доходит. Оно, конечно, вред стране, но политические интересы превыше всего.