Раньше, когда не было книг, родители и другие взрослые, нужны были детям для всего. Для жизнеобеспечения, для развлечения, для общения, и для получение информации о мире. О том как делать полезные вещи. И вообще что либо делать. Сообразительные дети, по мере взросления, пытались делать что то, о чем другие им не рассказывали, и если получалось что-то новое, то в последствии устно передавали свои детям.
У взрослых была полная монополия перед детьми на всю информацию. Дальше только о ослаблении информационной зависимости детей от родителей
Когда появились книги, эта монополия родителей на информацию немного ослабла. Когда появился интернет, эта монополия стала еще слабее. Сейчас любой ребенок может получить доступ к любой информации, если умеет пользоваться компьютером, и умеет задавать поисковику правильные вопросы. Однако, на простую бытовую информацию, родители до сих пор имеют монополию перед своими детьми. Но, по мере развития технологий, уменьшается возраст ребенка, с которого ребенок технически может получать информацию независимо от взрослых. Иными словами, довольно скоро, всю необходимую информацию ребенок сможет получать из сети прямо с рождения. По крайней мере технически это будет возможно.
Сейчас для того чтобы начать получать информацию из сети, ребенку надо научиться чтению. Завтра ребенку достаточно будет задать вопрос вслух, и его смартфон даст ему устный ответ. Послезавтра, смартфон дополнит реальность необходимыми графическими подсказками. После-после завтра... ну это потом напишу.
Какова будет роль родителей? Накормить, помыть, развлечь. Что вы будете рассказывать своему ребенку? К чему сведется общение ребенка и взрослого, информированность которых одинаковая по всем вопросам?