Исландская бытовуха Под деревом/ Undir trénu(2017), реж. Сигурдссон, о том, как люди не умеют и не хотят договариваться, никаких типичных исландских заморочек, история могла произойти где угодно.
Древняя фантастика Джона Карпентера 1984го года, времен холодных войн и ядерных угроз - Человек со звезды/ Starman с Джеффом Бриджесом - фильм о лицемерии. Вечно мне муж что-то такое подсовывает на просмотр, то про батискаф и подземное царство, то вот это. Наивно и сказочно, но наверное в 1984м спецэффекты были "вау".
Скромная мелодрама Алешкина любовь (1960) условно молодых режиссеров Туманова и Щукина под руководством Ромма. В главной роли неуверенного влюбленного Алешки Леонид Быков, и реально трудно сказать, что ему уже 32, робкий, неуклюжий, рядом с девушкой своей мечты совсем ребенок.
История незамысловатая: увидел, полюбил,ходил и смотрел, заступился, не сдался и был вознагражден любовью в ответ.
Оператор Петриченко был хорош.
Целых два раза посмотрела добрый старомодный лирический фильм Чаринг Кросс Роуд, 84 (1987), реж. Д. Джонс, один раз сама, потом с мужем, он проникся.
Это подлинная история, затянувшаяся на 20 лет, немного в духе Джейн Остен. Одинокая американка, не найдя в Нью-Йорке недорогих старинных изданий английской литературы, делает заказ в Лондонском магазине. Так начинается переписка между ней, сейчас редактором, а потом сценаристкой и писательницей Элен Ханф (Энн Бэнкрофт), и заведующим и закупщиком магазина на Чаринг Кросс Роад, 84, Фрэнком Доэлом ( Энтони Хопкинс). Письма Элен ироничные, задорные и даже вызывающие, а ответы по-английски сдержанные и благородные.
Но в фильме важен скорее фон, на котором все происходит, послевоенные голодные годы для Британии, когда жизнь по талонам испытывает на крепость всех. У Элен в Нью-Йорке свои заботы. Обычная заурядная жизнь с рождественскими елками, ремонтом, прогулками по парку, визитами к дантисту и йоркширским пудингом по заокеанскому рецепту. Все это очень мило и с юмором подано.
К сожалению героям так и не суждено будет встретиться.
Посмотрела наконец Сядь за руль моей машины (2021) Рюсуку Хамагути. Трех часов с Дядей Ваней оказалось мне несколько много: долгий пояснительный пролог об отношениях героя с женой, которая внезапно покидает этот мир, и как он потом расхлебывает свои печали, несомненно интересно, но без восторгов.
Стражи галактики. Часть 3 (2023) Ганна, еноты это конечно круто, но как все жестко и мрачно, особенно в наши нетравоядные времена.
Поняла, что пропустила рождественскую серию.
Фильм Мэгги Мур(ы)/ Maggie Moore(s) (2023) Джона Слэттери пытается примерить на себя костюм Фарго, но не дотягивает. Кому-то, возможно, будет приятно посмотреть на Джона Хэмма и Тину Фей, а может и на Ника Мохаммеда, особенно после Теда Лассо, но это не спасает недодетектив, где мы все знаем с самого начала и вынуждены наблюдать, как докапываются до истины шериф и его коллеги. Оказывается, что это не самое приятное зрелище.
Французский фильм, который у нас перевели как Греческие каникулы/ Les Cyclades (2022), кто знает эти Киклады-то вообще)))), скорее понравился, хотя местами он и бельгийский немного. Марк Фитусси, один из режиссеров 10 процентов, показал историю взаимоотношений двух бывших школьных подруг, которых снова свел вместе сын одной из них. Блонди очень тяжело пережила развод, чтобы отвлечься и осуществить свою давнюю детскую мечту - побывать на острове из Голубой бездны, они с сыном запланировали поездку на Аморгос, но сын решил, что маме с бывшей подругой будет интереснее. Вот только девушки оказались с очень разным подходом к жизни. Потому что подругами они на самом деле не были.
А в середине фильма еще и Кристин Скотт Томас появляется во всем великолепии.
Старенький музыкальный, очень в стиле 60-х, с мультипликацией , фильм Приезжайте на Байкал (1965), реж. В. Дорман.
Синопсис с Кинопоиска звучит несколько зловеще:
Телевизионщики приезжают в рыболовецкий район снимать репортаж о рыбаках и о передовом хозяйстве председателя Калача. По дороге их перехватывает Сенька Лапин с друзьями. Их цель - показать красоту дивного озера Байкал и чудовищные условия труда и жизни рыбаков...
- про чудовищные условия труда и жизни. Если задуматься, то действительно очень нелегкие условия труда, а главное - чудовищный вылов рыбы любого размера, но при просмотре фильма как-то этого не чувствуешь, все песни поют и веселятся, даже если рыба не ловится.
Уэс Андерсон кажется вынуждает меня пересмотреть его Город астероидов/ Asteroid City (2023). Сначала не могла врубиться, клонило в сон)), потом что-то зацепило, надо бы разобраться, что именно. Цвет и дизайнерский кадр в этот раз затмевают все, а смысл там какой-то наверняка должен быть.
P.S. И пересморела ведь позже.
Посмотрела цветного Годара - очень, очень красивый красный на Бриджит Бардо и вокруг. Презрение/Le mépris (1963) по мотивам одноименного романа Моравиа, очень тонкое и наблюдение за нюансами супружеской жизни на фоне загибающегося жанра Пеплум. В фильме снимались Фриц Ланг в роли Фрица Ланга, сам Годар в роли ассистента режиссера, Мишель Пикколи в вечной шляпе и американец, знакомый мне как раз из пеплума - Джэк Пэланс. Фильм начинен цитатами не только из литературы, но в основном из кинематографа. Подарок киноведам.
Австралийский фильм Лимбо/Limbo (2023), реж. Иван Сен.
Я плохо понимаю в устройстве Австралии, но как я поняла действие происходит где-то в Южной Австралии, в городке под названием Лимбо (название вымышленное, полагаю) - тут загадочные пустынные пейзажи, передвигаться можно только на машине, живет очень мало населения, очень своебразного при этом. Здесь жарко, пыльно, ветер проникает везде, если смотреть сверху, то кажется, что ты где-то на Луне. Здесь добывают опалы - такие очень симпатичные перламутровые камешки. Добывают просто в куче породы на улице, или в какой-нибудь горе, а в выработанных пещерах потом живут. (Можно почитать про Кубер-Педи)
В городок приезжает подозрительный тип (Саймон Бейкер) - оказывается, это детектив, расследующий пропажу местной девушки 20 лет назад. Конечно сначала никто не хочет общаться с чужаком, разве что кто-то из белых. Детектив непрост, а местные нет, не "добрые внутри", но нуждаются в справедливости. Преступление он все-таки раскрывает.
Грустный фильм об отношениях аборигенов Австралии с системой правосудия.
(Во время ковида одна жительница Австралии русскоязычная делилась новостями из местной жизни где-то на Территориях, с медициной там тоже очень сложные отношения)
Да, фильм черно-белый. Это очень сильно действует на его восприятие.
Еще один из лучших фильмов года среди меня, после Чарринг Кросс роуд,84.
Пока не стёрлись из памяти, напишу о двух фильмах, снимавшихся в 1985м или около того, оба про обувные фабрики, в каждом очень насущная проблема хорошей обуви - я очень хорошо помню 1985 год, Детский мир, отдел обуви, один вид босоножек - страшный, актуалочка. Т. к. 1985, то конечно обязательное упоминание 2ой мировой войны, приплетено каким-то боком к сюжету худо-бедно.
Первый фильм - Дикий хмель, реж. Бондарев, в главных ролях артисты мне малоизвестные, на втором плане есть Нина Русланова с вечно подбитым глазом. Героиня Наташа работает на обувной фабрике, борется с дураками-начальниками, встречает тут же свою любовь, заканчивает институт, опять работает на своей фабрике, едет в Армению перенимать опыт, борется с теми же дураками-начальниками... Муж тем временем все пишет ВЕЩЬ. Но безуспешно. Уезжает писать в Сибирь. Наташа едет к нему, в отпуск, кто же кроме неё в Москве будет бороться с дураками-начальниками.
Второй фильм От зарплаты до зарплаты Аиды Манасаровой ещё прозаичнее: в фильме все время считают и считают деньги. Фабрика ввязалась в эксперимент, под него выделили бюджет, через два года фабрика стала работать лучше, но деньги кончились. Очередь за их обувью не стоит, дом для работников не построили, склады тоже,а зарплату уже платить нечем, банк прикрыл лавочку. Кто виноват и что делать? Заняты прекрасные артисты - Мягков, Ефремов, Никоненко, Фарада, даже Мордюкова играет ответственную работницу фабрики. Но такое ощущение, что артисты "поехали на картошку", только если у нас картошка была в колхозе, то у них - в фильме на производственную тему.
Оба фильма скучные.