Originally posted by
holms at
Платный пешеходный переходМесто действия: г. Москва, Калужская площадь. На перекрестке автомобильных дорог Ленинский пр-т - ул. Б.Якиманка - ул. Житная имеется светофорный объект. И еще есть пешеходный переход через ул. Житная (от Б. Якиманки к Ленинскому). Светофор для пешеходов на этом переходе тоже является частью светофорного объекта.
Движение машин по Ленинскому - очень интенсивное, плюс это еще и спецтрасса, чинуши, перекрытия, все дела. А движение по ул. Житной - несравнимо меньше.
Пешеходный светофор на ул. Житной настроен ужасно: 15 секунд зеленого и 124 секунды красного. 15 секунд - это минимально допустимый интервал зеленого в данном месте.
Причем машины по Житной проезжают за 30-40 секунд. Представьте себе: Вы - пешеход, должны стоять полторы минуты перед пустой дорогой.
Естественно, многие люди не дожидаются такого зеленого и переходят на красный.
Рядом на посту каждый день находится инспектор ДПС. Как Вы думаете, что важно для ИДПС? Безопасность дорожного движения? Профилактика нарушений? Восстановление здравого смысла? Забота о людях???
Нет! И еще раз нет!!!
Он тупо стоит и ждет, когда у очередного человека не выдержат нервы. А потом просто выписывает штраф.
На видео ИДПС получает свою добычу на 3:25, но я рекомендую посмотреть видео от начала до конца, чтобы почувствовать, как это: стоять 1.5-2 минуты перед пустой дорогой. Видео есть еще.
Click to view
Я общался с двумя разными инспекторами, обоим предлагал обратиться в ЦОДД, чтобы навести порядок. Ответ был примерно одинаковый: "Как работает светофор - не мое дело. Мое дело - штрафовать.".
Теперь поговорим о самом штрафе. Часть 1 ст.12.29 КоАП РФ предусматривает два вида наказания: предупреждение, или штраф 500 рублей. Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, …
"Впервые совершенное нарушение" - упрощенно - если у Вас за прошедший календарный год нет штрафов, то Вам выносится письменное предупреждение (оно бесплатное).
Я подозревал, - и оно так и оказалось - выписываются ТОЛЬКО штрафы.
С 15 октября по 3 декабря 2014 года - 197 штрафов, 0 предупреждений.
К слову сказать, у инспектора на месте нет возможности проверить, впервые пешеход привлекается или не впервые.
Тупо выписывают штраф. При мне одному пешеходу ИДПС ответил: если ты не согласен, я выпишу не постановление, а протокол, но все равно назначу штраф, а ты потом можешь обжаловать его. А деньги капают. За полтора месяца 197 раз по 500 рублей - 100 тысяч. На ровном месте. Искусственно создав проблему людям.
Пришлось самому делать работу, которая является прямой обязанностью "здесь люди - на государственной службе!". Обратился в ЦОДД 17 октября. 3 декабря светофор перенастроили. Стал режим: 15-26-15-45 (вместо 15-124).
Ответ, правда, прислали с большой задержкой, но это уже мелочи.
Через месяц еще раз перенастроили по-другому. В разные часы суток светофор имеет разные циклы. Днем обычно такой: 15-56. В ЦОДД объясняют это тем, что он привязан к циклам всего светофорного объекта. А удлинять фазу зеленого - не хотят.
Вот такая история. Светофор по недосмотру или намеренно отрегулировали, чтобы люди вынуждены были нарушать. Инспекторы ДПС получили кормушку. Хоть даже деньги идут в бюджет, но все равно тут и статистика по штрафам, и пополнение бюджетов. А до людей никому нет дела.
UPD. Чуть не забыл. Вот пара примеров, чем еще занимаются сотрудники ДПС в данном месте:
Click to view
Click to view
Еще видео как пешеходы не дожидаются зеленого
Click to view
Click to view
Click to view