Написал подробнее про освобождение Пальмиры.
http://portal-kultura.ru/articles/obozrevatel/130778-russkaya-tsena-palmiry/ Жемчужина в пустыне, возникшая на перепутье караванных маршрутов между Европой и Персией, поражала архитектурной избыточностью и в то же время строгостью линий. Величественная колоннада вдоль центральной улицы вдохновляла зодчих. И не случайно, что Петра творенье наши предки нарекли «Северной Пальмирой». Впервые это сравнение применил в 1793-м экономист А. К. Шторх в «Картине Санкт-Петербурга», и оно оказалось куда более точным, нежели «Северная Венеция». Если сопоставление с последней шло по внешнему признаку, - город на воде, каналы, то с Пальмирой по сущности - правильность и стройность, впечатляющие перспективы и отмеренная вкусом роскошь...
Из уст в уста, из газеты в газету передается быль о подвиге русского спецназовца, окруженного боевиками и вызвавшего огонь на себя. Нигде точное наведение не имело такого значения, как в Пальмире, - иначе бомбы могли бы упасть на памятники древности. Поступок Александра Прохоренко стал подвигом и во имя культуры. Своей геройской гибелью он словно ответил всем потенциальным коллаборационистам, ищущим себе всевозможные возвышенные оправдания. Ради сохранения нескольких полотен и статуй глупо капитулировать. За спасение великого наследия предков надо биться насмерть…
Мы привыкли укорять наших правителей, и порой справедливо, за ненужные конфликты, в которые страна влезала далеко за своими пределами. Приходилось слышать подобные оценки и минувшей осенью. Конечно же, ситуация в Донбассе касается нас куда больше, нежели Ближний Восток. Но все-таки сирийскую войну нельзя отнести к числу бесполезных. И вызволение Пальмиры - тому доказательство.
Это замечательное событие в политической и культурной истории мира. Заслуженный предмет национальной гордости, сделавший бы честь любому государству и армии. Однако теперь это именно наша гордость и наш успех. Говоря по-простому, «звездочка на фюзеляж».
И она особенно важна сегодня, когда на Западе все громче звучат возражения против авантюрной русофобской политики, когда Дональд Трамп называет НАТО бессмысленной организацией и задает американцам вопрос: чего ради им злить Россию на Украине, вместо того чтобы сражаться рука об руку с ней против террористов? В этот момент наше громкое достижение в борьбе с черным халифатом - ровно то, что требуется для скорейшего отрезвления западных народов. Добиться славной победы большим подвигом и малой кровью - то, что было нужно здесь и сейчас.
Русские - это те, кто приходит и берет под охрану древние города. Мы вернули Херсонес и Пантикапей, отбили Пальмиру, обороним Ольвию и «Южную Пальмиру» - Одессу. А если придется, защитим и Виндобону, и Сирмий, и Колонию Клавдия, и Лютецию Паризиорум, и даже Лондиниум и Эборакум. Хотя из последних ничто не станет нам дороже Горловки, Авдеевки, Славянска и Мариуполя.
Спасая древнюю культуру, мы не пытаемся выслужиться перед «человечеством» и удостоиться похвалы. Мы хотим остаться самими собой. Народом великой истории и цивилизации, чье пространство судьбы покрывает целых три Пальмиры.