Рецензия на "А зори здесь тихие..."
На премьеру новых «Зорь» я отправился с изрядной долей сомнения. Однако ремейк, снятый Ренатом Давлетьяровым, поборол мой скептицизм. Похоже, у нас научились переводить старые фильмы с их длинными планами и лирическими отступлениями в предельно сжатое и динамичное время современного блокбастера.
Режиссер утверждает, что «плясал» исключительно от повести Бориса Васильева, не держа в уме картины Станислава Ростоцкого. Это, конечно, лукавство. Давлетьяров следует за Ростоцким буквально во всех интерпретациях обстоятельств и героев. Хотя концепции двух фильмов в целом различаются.
«Зори» Ростоцкого были квинтэссенцией актуальных культурных мотивов начала 70-х - в первой части чувствуется влияние деревенской прозы (вплоть до юмористического говорка старшины Васкова), сквозит увлечение деревянной архитектурой русского Севера, через всю картину проходит упоенное любование красотой женской натуры, а истории девушек чем-то напоминают бунинские «Темные аллеи». Но, по большому счету, это фильм о том, что женщине на войне не место. Героини, если присмотреться, гибнут из-за собственных ошибок и зашкаливающей эмоциональности, которую мужчина в экстремальных обстоятельствах себе просто не позволяет.
http://portal-kultura.ru/articles/obozrevatel/99969-a-rassvet-uzhe-vse-zametnee/ Фильм стоит посмотреть.