Кстати, о Гимне Новороссии.
Как я отношусь к российской поп-культуре - все отлично знают. И потому к экспериментам в этом жанре достопочтенной Вики Цыгановой или кого-то еще серьезно относиться не могу.
Национальный гимн уважающей себя страны в восточной Европе делается так - берется народная песня/мелодия и аранжируется, а к ней сочиняется относительно в струю простенький текст о том, что над Татрами громы бьют молнии сверкают, то словаки за свою свободу сражаются.
Поскольку для России подлинной народной музыкой и фольклором давно уже являются произведения русских классиков, то логично было бы взять мелодию русского классика как народную и сочинить к ней простенький текст типа "Слався ты, Новороссия, будем за свободу твою биться всегда. Бог хранит наш родимый край, будем мы врага силой духа побеждать".
Вообще говоря, можно прекрасно обойтись и без текста и играть мелодию и мне гимны без текста нравятся гораздо больше, но снизойдем к челоческим слабостям.
Я подумал о том какой может быть идеальный мелодический вариант для подобного припева. Критерий довольно простой: 1. стопроцентная узнаваемость в любом уголке мира; 2. Безусловная русскость по духу и воплощению; 3. Героическое зовущее к победам звучание; 4. Наличие определенной символической связи именно с Новороссией.
И я нашел идеальный вариант, который и считаю оптимальной мелодией гимна Новороссии.
Click to view
Модест Мусоргский (при участии Мориса Равеля). Богатырские ворота в Киеве.
Берется первая минута и доводится хорошим аранжировщиком напильником по контуру.
Как вы понимаете, у этого варианта есть еще и достоинство 5. Укры будут всегда бояться и ждать когда же придут за Киевом. Мелодия до Киева доведет.
При этом конечно в плане практического политтехнологического строительства Новороссии Киев должен быть для нее какое-то время своеобразным Иерусалимом. Далекой и недостижимой родиной. До тех пор, пока к тому моменту, когда Новороссия придет в Киев, в ней самой уже не осталось ничего от Украины.