Почему-то вдруг вспомнил
"Кадиш" Галича - это про Корчака.
Сильная на самом деле вещь.
И державе своей
Под вагонную тряску
Сочиняет король
Угомонную сказку...
Итак, начнем, благословясь...
Лет сто тому назад
В своем дворце неряха-князь
Развел везде такую грязь,
Что был и сам не рад,
И, как-то, очень рассердясь,
Призвал он маляра.
"А не пора ли, - молвил князь,-
Закрасить краской эту грязь?"
Маляр сказал:"Пора,
Давно пора, вельможный князь,
Давным-давно пора".
И стала грязно-белой грязь,
И стала грязно-желтой грязь,
И стала грязно-синей грязь
Под кистью маляра.
А потому что грязь - есть грязь,
В какой ты цвет ее ни крась.
И подумал вот что. На протяжении всей семидесятилетнего периода после войны антифашизм был главной парадной ценностью советской/российской интеллигенции.
Собственно главное, что они говорили о себе: мы - антифашисты, мы природные антифашисты, мы генетические антифашисты. В этом наша высшая ценность. Мы фермент антифашизма. Его закваска. Ваша единственная и надежная гарантия, что не придет однажды тот, который знает как надо и не повторятся Бабий Яр и Бутово, Треблинка и Соловки, Освенцим и Колыма.
Некоторые подозрения закрались после октября 1993, когда под их радостный вой "наши танки расстреляли краснопузую сволочь". но тогда еще могло показаться, что мало ли что бывает в пылу борьбы. Уж больно достали узкий круг друзей по кухне злые коммунисты.
А вот на сей раз сомнений не осталось никаких. Российская интеллигенция всей своей зрительной массой ненавидела и ненавидит ничего лично им не сделавших плохого людей Донбасса и Одессы. Она радуется, когда их убивают. Она возмущается, когда они пытаются сопротивляться. Она сама бы лично убила их, если бы знала способ при этом не огрести пулю самим - на их несчастье это не безмолвные жертвы, а жертвы, которые отстреливаются. Они сочувствуют фашистским убийцам и проливают над ними слезы, когда их убивают. Они висят с визгом на руках государства и впиваются в эти руки зубами, при первом же намеке на то, что это государство может жертвам помочь.
И врут, врут, врут, всё время врут. врут выворачивая себя наизнанку.
Мне почему-то кажется, что когда они вновь заговорят о своем "антифашизме" - им никто не поверит.
За ними придут и они по привычке заверещат: мы генетические антифашисты, мы фермент антифашизма, мы гарантия того, что это больше никогда не повторится....
- Что, простите?
И им всадят пулю промеж глаз со словами:
- Вы не антифашисты. Вы просто грязь.
А потому что грязь - есть грязь,
В какой ты цвет её не крась.