Совки и жратва

Aug 15, 2012 18:59


Ко мне в ЖЖ началось нашествие безумных воинствующих совков, свято уверенных в том, что советской семье не могло не хватать денег до той степени, что ребенок за обедом не мог ограничиваться квашеной капустой, хлебом и водой из под крана*.

Возможно, конечно, это все сплошь дети советского магазинного ворья у которых холодильники лопались от жратвы. ( Read more... )

Leave a comment

Comments 114

aleks_zeros August 15 2012, 15:29:27 UTC
Как то всё у вас обобщенно получается...Если был сытым ,значит из касты магазинного ворья.Я вот не из этой касты.да и холодильника у моей матери не было,но поесть всегда было что.Нет шпроты я с лимоном не ел,я их и сейчас не ем.Сам себе готовил завтраки из яиц .Глазунья мой коронный завтрак,если матери нет дома,а когда дома то приготовит что нибудь другое.
В столовую пообедать приходилось идти лишь в школе,ну и позже работая.Но дома всегда был полноценный обед и ужин.Кстати точно так же питались и мои дети ,хоть и время было не очень комфортным(90-е годы).Это такая традиция в нашей и моей семье - никаких столовых,только дома и только приготовленное матерью.
Вы мне кажется всё советское время видите только периодом Горбачева и последние годы Брежнева,да и то где то на переферии)))
Кстати денег в не хватало,ведь моя мать получала пенсию в 60 рублей и как мать одиночка ещё 5р на моё содержание))) Как она умудрялась на эти деньги кормить меня все 10 лет учебы в школе и одевать ...ума не приложу.

Reply

holmogor August 15 2012, 15:32:28 UTC
Я же сказал, что скорее всего не из касты магазинного ворья, хотя наглость некоторых наводит на мысль, что все-таки да.

Вот Вы, видите, умели готовить сами и соответственно могли выбирать из продуктов, которые можно приготовить. И потом, как я понимаю, у Вас "если матери дома нет" не было ежедневным с девяти до восьми. А уменя по будням только так.

Reply

aleks_zeros August 15 2012, 15:40:46 UTC
Так мама была на пенсии все годы моей учебы и ни одного дня больше не работала.Это были редкие дни когда завтрак мне приходилось делать самому.Мне кажется именно домашнее приготовление и было главной причиной нашего достаточно сытого житья.Ведь 65 рублей ежемесячного дохода в 60-е(вторая половина)- 70-е годы (до 74-го) не так уж и много,если не сказать мало)))

Reply

holmogor August 15 2012, 15:44:36 UTC
Совершенно верно. Вообще советская система питания стояла на двух столпах - Столовая и Газовая плита на кухне. Всякие рестораны, кафе - это все баловство и понты. А всевозможные закуски-перекски считались видимо недостаточно питательными для трудового человека. Холодильник был прежде всего не для хранения готовых продуктов, а для хранения продуктов из которых можно было что-то приготовить. Мама и стояла у плиты вечерами и все выходные. Но вот будни - извините. А на продленку я не ходил и соответственно в школе не обедал. Завтраки-полдники были. Особенно выручали глазированные сырки.

Reply


vz_mnenie August 15 2012, 15:41:23 UTC
Здравствуйте!
Вы написали интересный пост, поэтому мы выбрали его для публикации в разделе «Мнения»
газеты ВЗГЛЯД.
С уважением, редактор раздела «Мнения» Екатерина Зоркина (gazetavz@gmail.com).

Reply

holmogor August 15 2012, 15:50:45 UTC
Ой. Шотамщасначнется...

Reply


vadiml August 15 2012, 15:42:30 UTC
> В советском ассортименте имелся явный дефицит минимально качественных продуктов, которые можно было просто вытащить из холодильника и съесть - колбас, сыров, паштетов, не говоря уж о какой-нибудь икре или ветчине.

А у меня по другому -- как приеду в Москву, то не могу найти минимально качественных продуктов, что ни купишь -- сплошная химия даже если в составе этого не пишут.
А купить домашних молочных продуктов (творога, сметаны) -- это вообще нереально.

Проблемы с продуктами с магазинах начались года этак с 85-го, я это запомнил т.к. за основной частью продуктов (хлеб, молочное, колбасы) я ходил, а не родители.

Reply

holmogor August 15 2012, 15:49:25 UTC
Да. Тезис, что советские продукты были натуральней, я отлично знаю. Но, честно говоря, особых подтверждений его не привести не могу, поскольку по вкусу они порой были совершенно ужасны. Была сине-зеленая курица натуральней или нет проверять совершенно не хотелось. Совершенным инферно были продукты в 90-е, ну так это и понятно, это были кошмарные продукты для нищих, напичканные химией и гормонами, меня тогдашние "окорчка Буша" вырастили за год почти на 10 см., а вот сосуды в ногах вырасти как-то не спешили. Много проблем от этого имею сейчас.

Reply

vadiml August 15 2012, 16:09:16 UTC
> Тезис, что советские продукты были натуральней, я отлично знаю.

Я не про советские, а про то что сейчас у меня в городе возле каждого квартала есть рынок, где больше, где меньше, и там можно купить свежие, домашние продукты, а за всякими консервами зайти в тут же стоящие супермаркеты (я соусы, сыры в них покупаю, до самого дальнего идти 10 минут).
И рынок работает до 8 вечера, т.е. идущие домой с работы могут скупиться.

В Москве же я не могу найти нормальных продуктов под боком.
А знакомые продукты стоят раза в 4 дороже, к тому же они далеко не лучшего качества -- более качественных что я высморел дома методом многих проб в Москве не видел.

Хорошо что приходится ездить только пару раз в год.

А жена, когда приходилось приезжать на 2-3 недели, с собой каш набирала, т.к. в ближайших магазинах их тоже нет

Reply

holmogor August 15 2012, 16:14:34 UTC
Не могу скзать прям совсем однозначно так про все продукты, но то, что рынки в Москве захвачены и торгуют там черти-чем - правда.

Reply


zverok_ala August 15 2012, 15:43:25 UTC
только недавно вспоминали - хлеб с майонезом! лучший бутерброд просто. родители запрещали, но мы без их ведома...

Reply

alex_mashin August 15 2012, 17:10:12 UTC
Это сейчас майонез - нямка нищих, которую можно покупать вёдрами. В классическом СССР он был дефицитным деликатесом. Надо сказать, правда, что натуральным, без лишних ингридиентов.

Reply

zverok_ala August 15 2012, 18:14:33 UTC
в стеклянных банках - о! да и в более поздних "медузах"

Reply

aoshis August 15 2012, 18:31:26 UTC
///В классическом СССР он был дефицитным деликатесом. ///
Да, это так. В Москве, правда, не всегда был в дефиците.
Но бывали такие времена (начало 80=х), когда его купить было невозможно, сколько магазинов ни обойди.

Reply


tekhnik76 August 15 2012, 15:52:43 UTC
Егор, видите ли в чем дело. На самом деле качество питания у уровень дохода в СССР зависел от тех же факторов, что и во всем остальном мире. Вот в моем советском детстве моя мать работала библиотекарем и получала довольно скромную зарплату. Зато мой отец был инженером-геологом, начальником партии (геологической естественно, коммунистом он не был) и зарабатывал столько, что каждый год мы (мама, я и мой брат) могли себе позволить поездку из Иркутска в Москву на все лето к родственникам.
При этом разумеется недостатки советской системы я тоже не отрицаю. Приезжая в Москву я больше всего любил лакомиться... сосисками, которые в изобилии (отстояв очередь) покупала моя бабушка, ветеран труда, в специализированном магазине. В Иркутске их было практически не достать, кроме как разве что получить на обед в школьной столовой. И это при том, что в самом Иркутске на полную мощь функционировал мясокомбинат!
Вопрос в другом - а именно в балансе недостатков и достоинств и в их (недостатков, разумеется) исправимости или неисправимости.

Reply

holmogor August 15 2012, 15:59:05 UTC
Разумеется. Именно поэтому я сразу оговориваюсь, что рос в неполной семье. Пока источников дохода было трое, причем у отца они были немаленькие, поскольку Таганка это были не только спектакли, но и подработки концертных групп, выезжавших на заводах, а он гитарист, певец и отличный исполнитель + регулярные гастроли по стране и за границу, проблема денег не стояла. А вот потом она встала со всей остротой.

Но... В вызвавшем дискуссию постинге я и написал, в ответ на вопрос что я не представляю что значит быть голодным, что вполне себе представляю и привел пример. И на эту-то реплику воинствующие совки и возбудились. По их преставлению в Совеском Союзе такая ситуация не могла сложиться ни у кого, поскольку Советская васть каждое утро выдавала каждому ребенку по бочке тархуна и корзине эклеров.

Reply

tekhnik76 August 15 2012, 16:04:28 UTC
Ну питание в школах было в принципе больше перекусом, если школяр не сидел в продленке, там обедом кормили полноценным. Но немногие её посещали.

Reply

holmogor August 15 2012, 16:13:14 UTC
Я на продленке никогда не сидел. В пионерлагере был один раз и был забран досрочно по причине крайнего истощения. Я просто не мог есть тамошнюю еду. Ну да, избалованный был и остаюсь. Извините.

Reply


Leave a comment

Up