Оригинал взят у
vera_z в
postБолонская система. Франция. Производит впечатление постановки. Про санкюлотов хорошо. И про де Голля.
via
annatubtenОднако недели три назад приезжала девушка, что живет в Бельгии около 20 лет. Остановиться не могла, рассказывая, что сделалось с системой образования в Бельгии, какую Европу она еще застала и во что та
(
Read more... )
Comments 14
А вообще в популяции белых людей процент дебилов примерно одинаков, таких же персонажей полно в любой стране. Болонская система тут не причём.
Reply
Гуглим по фразе "вы конечно шутите мистер фейнман что касается образования в бразилии". Узнаём много интересного.
Мой вывод: там и в то время наблюдается заря становления системы "мозаичного образования". Тренировались "на кошках" (на бразильцах).
А Болонская система -- всего лишь один из контуров (в схемотехническом смысле) обеспечения мозаичного образования.
Reply
Но Фрейнман никогда не сталкивался видимо с советскими и пост-советскими студентами. Вот где зубрёжка в ущерб понимаю, так это в советской системе. Когда я вижу сов. и рос. учебники мне хочется выть. Такое ощущение, что они написаны академиками для академиков. Те и в гороховом супе сапромат найдут.
Как раз западное образование старается давать практические навыки к фундаментальным знаниям.
Reply
"Дореформенное" высшее образование в США имело, похоже, лучший стиль, нежели советское (сравнивая, например учебную монографию "Молекулярная биология клетки" Эткинса с аналогичными советскими учебниками). Но с тех пор многое поменялось.
Превосходство "практикоориентированности" -- ложь. Практические навыки устаревают прежде, чем учащиеся успевают закончить курс обучения. Практические навыки неизбежно имеют узкую область применения. Носитель только практических навыков немедленно становится беспомощным при малейшей смене условий.
Системные фундаментальные знания, дающие понимание сути -- устаревают очень медленно и универсальны в применении.
Reply
Reply
А это же экстремизм получится дальше.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment