Feb 18, 2012 20:24
"Русские ребята, которые после окончания санкционированного митинга дружно двинулись в метро, избивая мигрантов и полицейских, показали, что они готовы идти на силовой конфликт, если их интересы и дальше будут ущемлять. Сегодня вышло чуть больше тысячи человек и это при том, что Иван Агафонов не был ни националистом, ни футбольным фанатом. Это качественное отличие от всех тех, кто выходит на Болотную, проспект Сахарова или, тем более, Поклонную гору. Националисты единственная сила, которая готова с кулаками отстаивать свои идеалы и пострадать за них, в случае необходимости".
***
Я не буду говорить откуда эта цитата. Но, после ее прочтения, у меня возникает масса вопросов к организаторам и вдохновителям этого тренда.
Во-первых, это очевидная попытка удара по политическому национализму. Мол, нечего идти на всякие там Болотные. Нужно избивать мигрантов и полицейских. К самому рывку в сторону Манежки у меня претензий нет - нормальная игра разных групп протестующих и милиции. Но вот необычайный восторг перед собственным бандитизмом, - это нечто новое для последних лет политического развития русского национализма. Точнее, это чудовищная деградация и откат на десятилетие назад.
Во-вторых, успех мирного гражданского протеста, который еще до всяких хулиганских выходок привел к ощутимому успеху - отмена подписки Мирзаеву, переквалификация дела, заявление Говорухина о личном контроле, приписывается "избиению мигрантов и полицейских". То есть на лицо ложь и недобросовестность.
В-третьих, организаторы этих избиений, разумеется, настроены противопоставлять себя как "людей дела" (еще бы, таджика побили) тем, кто выступает за мирную политическую деятельность. При этом всячески будет прославляться как свой крутейший мачизм, так и своя "эффективность" выражаемая в мордобое.
Ну а, в-четвертых, характерно вот что. В результате таких акций устрашения получаются не надежные и однозначные правовые и политические гарантии русскому народу. Получается лишь "милость с барского плеча" к тем, кому начальство разрешает похулиганить, несмотря на дело слишком строго, до тех пор разрешает, пока дело не сменится очередной антиэкстремистской кампанией. То есть это политический путь в никуда.
Логика начальства устроена просто - это логика торгово-силового обмена.
Если мы, национал демократы, на примере Мирзаева хотим добиться гарантий справедливого правосудия навсегда и для всех, кто пострадает от рук подобных горских "мачо"...
То "начальство" воспринимает ситуацию иначе: Народишку с какой-то стати захотелось линчевать этого спортсмена, жалко, конечно, да и с дагестанцами придется теперь договариваться, но предвыборные интересы дороже. Зато Они нам теперь должны. И в следующий раз, по другому важному вопросу, можно будет с них взыскать: Мы вам Мирзаева сдали. Теперь ваша очередь.
Другими словами то, что для нас является борьбой за установление нормы, для начальства является продуктом его милости. И, увы, хулиганские акции на улице (а демонстративная гордость тем, что "мы гастеров и ментов били" это именно в лучшем случае хулиганство) - это вступление в коммуникацию по линии торгово-силового обмена. "Мы побили таджиков и нам за это ничего не было" обязательно сменится "у нас посадили соратника и им ничего за это не будет".
Если вы начали торговать, пусть и под видом демонстрации силы, то вы вынуждены будете не только брать, но и отдавать. Причем скорее всего вас обманут.
Именно в этом, в гарантированности обмана, в отсутствии каких-либо правовых обязательств, состоит причина сравнительно большей благосклонности властей к "хулиганам" чем к "политикам", выступающим за гражданские права.
Если вы восстанавливаете свое право, то в этом случае никакая торговля не уместна. Но право восстанавливается только с опорой на закон. Появление и политическая легализация в центре города уличных банд, пусть и действующих от имени (хотя и без поручения) русских националистов - ничуть не более допустимо, чем появление в центре города кавказских или среднеазиатских банд.
Одно дело спонтанные эксцессы народного гнева. И совсем другое - систематическая бандитская практика, к тому же с подведенной под нее политической "базой".
Мое глубокое убеждение состоит в том, что сущность русской национальной демократии состоит в легальной и законной борьбе за гражданские и политические права русского народа, зафиксированные в законе, а не обещанные "барином".
И мое глубокое убеждение состоит так же в том, что национальная демократия и неоскинхедство несовместимы.