Отлично написала Марина Андреевна:
Не так безобидно называние людей животными, как могут предположить люди, видящие в этом всего лишь метафору.
Возьмем Новую Гвинею. Там на нагорье условия жизни просто нечеловеческие: хоть и экватор, но высоко, поэтому почитай что круглый год ночью заморозки или близко к тому. А они голые. Приходится спасаться кострами и тем, чтобы натираться жиром. Ну, и голод к тому же; очень бедная природа. Так что когда совсем конец приходил, пробавлялись... гм-гм, людоедством. Может быть, в последние десятилетия перестали, может быть, у них там гуманитарная помощь или они вообще уехали. Но в ХХ веке такое бывало.
И происходило по строгим канонам культурного кода. Для начала нужно было изловить кого-то из другого племени живьем. Далее начинался ритуал, который мог длиться и несколько суток: нужно было убедить себя, духов и жертву, что это не человек, а животное. И есть можно было только согласного со своим животным статусом.
Так что на месте тех, кто радостно (или гневно, какая разница) говорит «да, мы хомячки и бандерлоги», я бы подумала. На месте же тех, кто называет людей хомячками, офисным планктоном и бандерлогами, я бы подумала сугубо. Потому что неловко признаваться в человеконенавистничестве. Увы, человек не всегда волен в своих мыслях; бывает, что в голову лезет сущая дрянь, что в аскетике называется «прилоги». Но вот признак цивилизованности - как минимум не выпускать эту дрянь на всеобщее обозрение.
http://www.foma.ru/article/index.php?news=6754