Столкновения этноцентризмов

Jul 15, 2011 16:45

Забавно, что у всех господ антинационалистов их борьба с националистами свелась теперь до одного пункта - ни в коем случае не допустить конституционного закрепления прав русского народа.

Все лажовые обвинения про "хотят отделить Кавказ" и прочее как-то резко стушевались и засунуты себе в уютные места.

Осталась лишь одна мантра - конституционное ( Read more... )

Leave a comment

lacmus July 15 2011, 15:05:40 UTC
Нет, не поэтому, просто среди гордых народов найдется достаточно мудаков, которые тут же захотят записать в свои квазиконституции или лозунги, нечто опровергающее, и им в этом деле помогут как обычно, только в этом случае у них будет формально легальный повод объявить о дискриминации нац. меньшинств. В конституции СССР было законодательно закреплена роль КПСС как "единственной организующей и направляющей", это нисколько не помогло ни СССР ,ни КПСС, а только служило раздражителем и формальным и отчасти справедливым свидетельством дискриминации остальных политических сил. Кстати в сталинской конституции этого не было, если хотите, то можно вывести как одну из причин развала СССР принятие этой нормы, это упрощение конечно, но всё же. Кроме того, я считаю, что в ходе реальной политической борьбы за эти формальные "права", на которые власть кстати может согласиться, не вижу тут ничего невозможного, придётся пойти на уступки в других как мне кажется гораздо более важных вопросах собственности земли и тд.
И это ещё не полный список проблем, которые могут быть спровоцированы.

Reply

holmogor July 15 2011, 15:12:02 UTC
То есть все-таки дело в том, что Гордые Народы Обидятся.

Таким образом мой тезис об антинационализме как об отстаивании привелегий гордых народов подтвержден Вами же.

Reply

lacmus July 15 2011, 15:21:20 UTC
Вы читаете комментарии, или сам с собой разговариваете?

Reply

holmogor July 15 2011, 15:22:53 UTC
Да. Именно их я и читаю.

Вы опасаетесь, что признание прав русских послужит для нерусских поводом еще более расширить свои привилегии.

Поэтому не надо признавать права русских - и тогда, возможно, привилегии нерусских будут не столь расширенными.

Reply

lacmus July 15 2011, 15:33:58 UTC
>Вы опасаетесь, что признание прав русских послужит для нерусских поводом еще более расширить свои привилегии.

Я опасаюсь не этого, а того, что признание формальных прав русских, без фактической социально экономической реализации этих прав, приведёт в реальности к регрессу даже относительно сегодняшнего состояния дел, более того борьба за эти пункты будет отвлекать от реальных возможностей что-то сделать. Всё сказанное не относится к Вашему пункту 2), его надо принимать в любой конфигурации.

Reply

holmogor July 15 2011, 15:34:35 UTC
Ну хоть частично договорились.

Reply

(The comment has been removed)

holmogor July 15 2011, 15:55:33 UTC
Я всегда только За. Я вообще считаю, что между нормальным имперским и неосоветским проектом (если они не сводятся к антинационализму) и нормальным национализмом (если он не сводится к кликушескому антисоветизму и антинационализму с мечтой о разделе единой нации на 7 частей) нет никаких нерешаемых противоречий.

Reply

lacmus July 15 2011, 15:58:33 UTC
Ок

Reply

lacmus July 15 2011, 16:09:44 UTC
согласен, просто если это запустить слишком далеко, потом сложно будет разговаривать по чисто субъективным причинам, рад, что Вы демонстрируете "холодный" разум, в столь сложном вопросе.

Reply

oleg_egr July 15 2011, 17:13:34 UTC
тогда почему вы не расплюётесь с Крыловым, который очевидно уже дрейфует к широпаевщине?

Reply

bukarskii July 15 2011, 15:58:02 UTC
>> Вы опасаетесь, что признание прав русских послужит для нерусских поводом еще более расширить свои привилегии.

Да, именно так. Более того - я уверен, что так оно и будет.

Reply

lacmus July 15 2011, 16:14:36 UTC
просто не нужно давать формального повода, между вариантом "нюрнбергских законов" и полным замалчиванием дистанция огромная, думаю можно найти правильные слова.

Reply

lacmus July 15 2011, 15:20:31 UTC
Свою доминирующую роль русским придется доказывать по факту, как и всегда впрочем, да это вызов и будет не просто, но другого пути я не вижу, и что-бы немного облегчить задачу мне кажется нужно создать русским некоторые преференции экономического характера прежде всего. Развитие нечерноземья и др. русских регионов, развитие отечественной промышленности, русские наверно не очень хорошие торговцы, они гораздо лучшие строители, инженеры, учёные, военные. Нужно вовлечь их снова в созидательный труд и многое снова станет на свои места.
Waspы реально доминирующая этническая группа в США, но если в конституции США записать особые права wasp-ов, ни им ни самим США от этого ничего хорошего не будет.

Reply


Leave a comment

Up