Тут мне неожиданно задали вопрос, писал ли я что-то о Л.Н. Гумилеве. А я о нем очень даже писал. И подумалось, что стоило бы перепостить свой старый пост о нём.
«Я предложил бы прямо противоположный подход, а именно предложил бы считать, что человек, поступая определенным образом, действует прежде всего аффективно. Этот аффект может носить достаточно сложную и невыраженную форму. Здесь мы можем опираться на все, что нам известно сейчас о бессознательном, но его первичный импульс в том или ином поступке практически всегда аффективен. Он связан с удовлетворением стремления первичного жизненного импульса, связанного с определенным неудобством, с определенной фрустрацией, с определенным осознанием собственной неполноценности, ущербности
( ... )
Ну всякий более-менее нормальный фрейдизм зиждется на пансексуализме, в то время как обсуждаемые мною аффекты не носят обычно сексуального характера. Обида - точно не носит.
Я не случайно подробно остановился на этой теме. На мой взгляд вся естественнонаучная оболочка у Гумилева носит именно маскировочный характер. Гипотеза о "лучах из космоса абсолютно избыточна в его теории. То есть совсем избыточна.
Вы попали в Топ-30 Зиуса!xeus_top_98June 8 2010, 03:10:53 UTC
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале. Зиус поздравляет вас, и желает вам хорошего весеннего настроения!
- Причем казаки это не степной, совершенно, феномен. Начать с того, что они довольно поздно сели на лошадей...
Все как раз наоборот. Казаки не "поздно сели на лошадей", а поздно с них слезли. "Казак" слово половецкое, хотя есть мнение, что черкесское. Отсюда днепровские казаки-черкасы (города Канев, Черкассы), которых на Москве хорошо отличали от малорусов. Казаки, как дети Великой Степи, жили на лошадях, и только смешавшись с русским элементом, научились с них слазить.
"Истинной школой днепровской вольницы была татарская степь, давшая ей все от воинских приемов, лексикона, внешнего вида (усы, чуб, шаровары), до обычаев, нравов и всего стиля поведения" (Н.Ульянов).
См. также: Голубовский П. Печенеги, торки, половцы. Киев, 1884.
Можно попросить вас об одном одолжении? Трудно читать/воспринимать текст без абзацных отступов. Покольку в ЖЖ они не предусмотрены, не могли бы вы отбивать абзацы пустыми строками? (Сразу оговорюсь, что для себя переформатировал.) Извините за беспокойство.
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не случайно подробно остановился на этой теме. На мой взгляд вся естественнонаучная оболочка у Гумилева носит именно маскировочный характер. Гипотеза о "лучах из космоса абсолютно избыточна в его теории. То есть совсем избыточна.
Reply
Зиус поздравляет вас, и желает вам хорошего весеннего настроения!
Reply
Все как раз наоборот. Казаки не "поздно сели на лошадей", а поздно с них слезли. "Казак" слово половецкое, хотя есть мнение, что черкесское. Отсюда днепровские казаки-черкасы (города Канев, Черкассы), которых на Москве хорошо отличали от малорусов. Казаки, как дети Великой Степи, жили на лошадях, и только смешавшись с русским элементом, научились с них слазить.
"Истинной школой днепровской вольницы была татарская степь, давшая ей все от воинских приемов, лексикона, внешнего вида (усы, чуб, шаровары), до обычаев, нравов и всего стиля поведения" (Н.Ульянов).
См. также: Голубовский П. Печенеги, торки, половцы. Киев, 1884.
Reply
Трудно читать/воспринимать текст без абзацных отступов. Покольку в ЖЖ они не предусмотрены, не могли бы вы отбивать абзацы пустыми строками? (Сразу оговорюсь, что для себя переформатировал.)
Извините за беспокойство.
Reply
Leave a comment